Программирование линейных алгоритмов

Содержание

Слайд 2

Комментарии //это однострочный комментарий //каждый раз надо ставить символ // //в

Комментарии

//это однострочный комментарий
//каждый раз надо ставить символ //
//в начале строки
/*а это

многострочный комментарий, можно писать сколько угодно строчек текста, главное не забыть закрыть его с помощью символов */
Слайд 3

Составной оператор { … { //это составной оператор int a =

Составной оператор

{

{
//это составной оператор
int a = 3; //локальная переменная "a"
int b

= a + 2;
}
float a = 5.5; // это уже другая //переменная "a"

}
Слайд 4

Алфавит C++ A..Z, a..z, _ 0..9 " { } , |

Алфавит C++

A..Z, a..z, _
0..9
" { } , | [ ] (

) + - / % * . \ ' : ? < = > ! & # ~ ; ^
Пробел, табуляция, переход на новую строку
Слайд 5

Объект Объект - место в памяти, имеющее тип, определяющий вид информации,

Объект

Объект - место в памяти, имеющее тип, определяющий вид информации, разрешенной

для хранения.
Переменная - именованный объект.
Слайд 6

Идентификатор Идентификатор — это имя программного объекта. Правила задания идентификаторов: используются

Идентификатор

Идентификатор — это имя программного объекта.
Правила задания идентификаторов:
используются латинские буквы,

цифры и знак подчеркивания;
прописные и строчные буквы различаются;
первым символом может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра;
пробелы внутри имен не допускаются;
не должен совпадать с ключевыми словами языка.
Слайд 7

Определение Инструкция, вводящая новое имя в программе и выделяющая память для переменной, называется определением.

Определение

Инструкция, вводящая новое имя в программе и выделяющая память для переменной,

называется определением.
Слайд 8

Типы данных

Типы данных

Слайд 9

Модификаторы типа short; long; signed; unsigned.

Модификаторы типа

short;
long;
signed;
unsigned.

Слайд 10

Определение переменной int Name; double object_name;

Определение переменной

int Name;
double object_name;

Слайд 11

Значения Данные, записанные в переменные, называют значениями.

Значения

Данные, записанные в переменные, называют значениями.

Слайд 12

Присваивание Инициализация – присваивание переменной ее начального значения unsigned int Name

Присваивание

Инициализация – присваивание переменной ее начального значения
unsigned int Name = 15;
double

object_name = 3.5;
Name = Name + 3;
Слайд 13

Цепочка операторов присваивания int j; int i = j = 0; float x, y = 0;

Цепочка операторов присваивания

int j;
int i = j = 0;
float x, y

= 0;
Слайд 14

Константы Символьные: 'g', 'к', '='; Строковые: "Это строковая константа"; Целые: 123,

Константы

Символьные: 'g', 'к', '=';
Строковые: "Это строковая константа";
Целые: 123, 2345;
Вещественные: 1.23, .2345;
Именованные:
const

тип имя=значение;
Например:
const int some_const = 123;
Слайд 15

Явное преобразование типов StrToInt(); IntToStr(); StrToFloat(); FloatToStr(); Новый тип переменной записывается

Явное преобразование типов

StrToInt();
IntToStr();
StrToFloat();
FloatToStr();
Новый тип переменной записывается в круглых скобках перед ее

именем
(язык С).
Слайд 16

Примеры int a = StrToInt(Edit1->Text); Memo1->Lines->Add("Вы ввели а="); Memo1->Lines->Add(IntToStr(a)); float b

Примеры

int a = StrToInt(Edit1->Text);
Memo1->Lines->Add("Вы ввели а=");
Memo1->Lines->Add(IntToStr(a));
float b = StrToFloat(Edit2->Text);
Edit3->Text=FloatToStr(b);
int c =

(int)b;
Memo1->Lines->Add("целочисленная c=");
Memo1->Lines->Add(IntToStr(c));

Sample

Слайд 17

Безопасные неявные преобразования: bool в char bool в int bool в

Безопасные неявные преобразования:

bool в char
bool в int
bool в double
char в int
char

в double
int в double
Слайд 18

Небезопасные неявные преобразования: double в int double в char double в

Небезопасные неявные преобразования:

double в int
double в char
double в bool
int в char
int в bool
char в bool

Слайд 19

Примеры неявного преобразования типов char c = 'x'; int i =

Примеры неявного преобразования типов

char c = 'x';
int i = c; // i

= 120
int j = 'x'; // j = 120
int a = 300;
char b = a;
/* b=',' – символ с кодом 44 */
double x = 1.5;
a = x;
Слайд 20

Выражение Выражение – последовательность операторов, операндов и знаков пунктуации, воспринимаемую компилятором

Выражение

Выражение – последовательность операторов, операндов и знаков пунктуации, воспринимаемую компилятором как

руководство к определенному действию над данными.
Инструкции – выражения, завершающиеся точкой с запятой (;)
Пример:
//a = b ++ b;//синтаксическая ошибка
//1
a = b++; b;
//2
a = b; ++b;
Слайд 21

Арифметические операции Сложение + Вычитание - Умножение * Деление / Остаток от деления %

Арифметические операции

Сложение +
Вычитание -
Умножение *
Деление /
Остаток от деления %

Слайд 22

Примеры int a = 5%3; //a=2 int b = 5%2; //b=1

Примеры

int a = 5%3; //a=2
int b = 5%2; //b=1
int c =

5/2; //c=2
float d = 5/2.; //d=2.5
float e = 5./a; //e=2.5
Слайд 23

Инкремент и декремент a++; ++a; a--; --a; Пример: int a =

Инкремент и декремент

a++; ++a; a--; --a;
Пример:
int a = 2, b=4;
int c = b*a++; //c=8, a=3;
int

d = b*++a; //d=16, a=4;
Слайд 24

Модификации оператора присваивания операция пример аналог записи += a+=b; a=a+b -=

Модификации оператора присваивания

операция пример аналог записи
+= a+=b; a=a+b
-= a-=b; a=a-b
*= a*=b; a=a*b
/= a/=b; a=a/b
%= a%=b; a=a%b

Слайд 25

Операторы сравнения оператор пример > bool c=a>b; >= bool c=a>=b; == bool c=a==b; != bool c=a!=b;

Операторы сравнения

оператор пример
< bool c=a<= bool c=a<=b;
> bool c=a>b;
>= bool c=a>=b;
== bool c=a==b;
!= bool c=a!=b;

Слайд 26

Приоритет операций

Приоритет операций

Слайд 27

Приоритет операций

Приоритет операций

Слайд 28

Математические функции #include double pow (double x, double y); double fmod(double

Математические функции

#include
double pow (double x, double y);
double fmod(double x, double

y);
int abs (int);
double fabs (double);
long labs (long);
float fabsf (float);
long double fabsl (long double);
Слайд 29

Математические функции double log (double); double log10 (double); double exp(double x);

Математические функции

double log (double);
double log10 (double);
double exp(double x);
double sqrt (double);

float logf

(float);
long double logl (long
double);
float log10f (float);
long double log10l (long
double);
long double expl (long
double);
float sqrtf (float);
long double sqrtl (long
double);
Слайд 30

Пример Определить остаток от деления целого числа а на целое число b. double f = fmod(a,b);

Пример

Определить остаток от деления целого числа а на целое число b.

double

f = fmod(a,b);
Слайд 31

Математические константы M_PI M_E

Математические константы

M_PI
M_E

Слайд 32

Пример 1. Вычислить: pow(x,3) pow(x,3)+log(y) pow(x,3)+log(y) -log10(z) fabs(pow(x,3)+log(y) -log10(z)) sqrt(fabs(pow(x,3)+log(y) -log10(z))) double rez=sqrt(fabs(pow(x,3) +log(y)-log10(z)));

Пример

1. Вычислить:
pow(x,3)
pow(x,3)+log(y)
pow(x,3)+log(y)
-log10(z)
fabs(pow(x,3)+log(y)
-log10(z))
sqrt(fabs(pow(x,3)+log(y)
-log10(z)))
double rez=sqrt(fabs(pow(x,3)
+log(y)-log10(z)));

Слайд 33

Тригонометрические функции double cos(double); double cosh(double); double sin(double); double sinh(double); double

Тригонометрические функции

double cos(double);
double cosh(double);
double sin(double);
double sinh(double);
double tan(double);
double tanh(double);
double acos(double);
double asin(double);
double atan(double);

float

cosf(float);
float coshf(float);
float sinf(float);
float sinhf(float);
float tanf(float);
float tanhf(float);
float acosf(float);
float asinf(float);
float atanf(float);
Слайд 34

Тригонометрические функции double atan2(double x, double y); float atan2f(float, float); Вычислить: double rez = (sin(x)+cos(y))/atan(z);

Тригонометрические функции

double atan2(double x, double y);
float atan2f(float, float);
Вычислить:

double rez = (sin(x)+cos(y))/atan(z);

Слайд 35

Функции округления double floor (double x); long double floorl (long double

Функции округления

double floor (double x);
long double floorl (long double x);
double ceil

(double x);
long double ceill (long double x);
Пример:
double a = 7.765432;
double f = floor(a); //f=7.0
double c = ceil(a); //c=8.0
Слайд 36

Функция modf double modf(double, double*); дробная часть числа = modf (число,

Функция modf

double modf(double, double*);
дробная часть числа =
modf (число, &целая часть

числа)
double number, int_part, frac_part;
number = FloatToStr(Edit1->Text);
frac_part = modf(number, &int_part);
Слайд 37

Блок-схемы линейных алгоритмов Начало – конец Ввод-вывод Процесс Комментарий

Блок-схемы линейных алгоритмов

Начало – конец
Ввод-вывод
Процесс
Комментарий

Слайд 38

Блок-схемы линейных алгоритмов Даны действительные x, y, z. Вычислить: k= ; t= .

Блок-схемы линейных алгоритмов

Даны действительные x, y, z.
Вычислить:
k= ;
t= .

Слайд 39

Пример 1 Вычислить выражение , где х и y вводятся с

Пример 1

Вычислить выражение ,
где х и y вводятся с клавиатуры.
#include



{
float x=StrToFloat(Edit1->Text);
float y=StrToFloat(Edit2->Text);
float z=pow(tan(pow(x,3)),2)-log(y)/(x+1);
Label3->Caption=FloatToStr(z);
}

Sample

Слайд 40

Пример 2 Известны стороны a и b прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.

Пример 2

Известны стороны a и b прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.
{
float a=StrToFloat(Edit1->Text);
float

b=StrToFloat(Edit2->Text);
float s=a*b;
Label3->Caption=FloatToStr(s);
}

Sample

Слайд 41

Пример 3 Известен радиус окружности r. Найти площадь окружности. #include …

Пример 3

Известен радиус окружности r. Найти площадь окружности.
#include

{
float r=StrToFloat(Edit1->Text);
double s=M_PI*pow(r,2);
Label3->Caption=FloatToStr(s);
}

Sample

Слайд 42

Пример 4 Дано трехзначное число n. Найти сумму цифр данного числа

Пример 4

Дано трехзначное число n. Найти сумму цифр данного числа
unsigned short

n=StrToInt(Edit1->Text);
unsigned short n1=n/100;
unsigned short n2=n/10%10;
unsigned short n3=n%10;
Label2->Caption=IntToStr(n1+n2+n3);

Sample