(1685 – 1750)

Слайд 2

Веймар. Органный период В Веймаре (1708 – 1717) Бах служил городским

Веймар. Органный период

В Веймаре (1708 – 1717) Бах служил городским органистом.

Годы жизни здесь стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа.
Слайд 3

Кётен. Инструментальный период В Кётене (1717 – 1723) Бах служил капельмейстером

Кётен. Инструментальный период

В Кётене (1717 – 1723) Бах служил капельмейстером при

дворе принца Кётенского, где не было органа. Поэтому Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавире. Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству.
Слайд 4

Лейпциг. Кантатно-ораториальный период В Лейпциге (1723 – 1750) Бах занял должность

Лейпциг. Кантатно-ораториальный период

В Лейпциге (1723 – 1750) Бах занял должность кантора (руководителя

хора) певческой школы при церкви Св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: кантаты, оратории.
Слайд 5

Фуга – форма музыкального полифонического произведения, основанная на поочерёдном проведении одной

Фуга – форма музыкального полифонического произведения, основанная на поочерёдном проведении одной

темы во всех голосах.

Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов.
Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют.

Музыкальный словарь

Слайд 6

Признание Талант Баха не ограничивался только областью композиции. Он был лучшим

Признание

Талант Баха не ограничивался только областью композиции. Он был лучшим среди

своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники.
Слайд 7

Орган

Орган

Слайд 8

Размышление Попытайтесь в музыке увидеть человека. Каков он? Каков его внутренний

Размышление

Попытайтесь в музыке увидеть человека.
Каков он?
Каков его внутренний

мир?
Верит ли Бах в человека?