Слайд 19
![Пусть это будет супер медленный темп, но нужно приучать сразу на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1346977/slide-18.jpg)
Пусть это будет супер медленный темп, но нужно приучать сразу на
уроке ученика исключать ошибочное исполнение текста, за что и отвечают, прежде всего, отделы памяти, контролирующие работу мышечного аппарата. Первые неоднократные проигрывания (исполнения) фрагмента дадут четкий не расплывчатый мышечный образ (ощущения), дальнейшие проигрывания впоследствии окончательно закрепят его. При правильных занятиях эти ощущения будут четко и заблаговременно способствовать стабильной и правильной игре, это для ученика и будет его первый «автопилот». Здесь сразу нужно оговориться, эти ощущения со временем стираются, и необходимо всякий раз освежать их, проигрывая правильно и осознанно произведение. Любая помарка в тексте должна вызывать настороженность у ученика дома при занятиях, и это позволит критически относиться к занятиям, вновь и вновь возвращаясь именно к тем фрагментам, где наличествует вероятность ошибок, для того, чтобы выучить все сомнительные места. Работу над штрихом, динамикой, силой и насыщенностью звука нужно начинать также уже при фрагментарном разборе нотного текста. Одной рукой или двумя сразу начинать играть исполнителю – все это зависит только от уровня его подготовки. Но на любом уровне необходимо исключить (сократить до минимума) ошибочное исполнение. Если этому научить ученика с первых его шагов в самообучении (а как еще можно назвать многократные продолжительные самостоятельные домашние занятия музыкой), он покажет хорошие результаты даже при непродолжительных и редких занятиях.