Фольклор в музыке Чайковского и Глинки

Слайд 2

Народными напевами питалась русская музыкальная классика. Одним из первых к этим

Народными напевами питалась русская музыкальная классика. Одним из первых к этим

мелодиям обратился ее основоположник - М. И. Глинка.
Слайд 3

Современное аристократическое общество с пренебрежением относилось к фольклорным песням, усматривая в

Современное аристократическое общество с пренебрежением относилось к фольклорным песням, усматривая в

них порождение грубой фантазии простолюдинов. Глинка говорил, что «народ пишет музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем». Он слушал песни в исполнении крестьян, «проникался их неповторимым строем».
Слайд 4

Глинка поднял крестьянскую песню на ступень высокого искусства, показал ее изумительную

Глинка поднял крестьянскую песню на ступень высокого искусства, показал ее изумительную

красоту и мощь. К его лучшим произведениям, написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия "Камаринская"
Слайд 5

Музыкальное наследие русского композитора Чайковского основано на русской народной песенности. По

Музыкальное наследие русского композитора Чайковского основано на русской народной песенности.

По "фольклорному"

пути, проложенному Глинкой, устремились и другие выдающиеся русские композиторы. Один из них П.И. Чайковский.
Слайд 6

В Концерте №1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского в главной

В Концерте №1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского в главной

теме звучит мелодия народной песни . Звучат духовые и струнно- смычковые, затем главную тему играет фортепиано . Для музыки Чайковского характерна напевность, которая взята из народных мелодий .