Иоганн Себастьян Бах жизненный и творческий путь

Содержание

Слайд 2

1685–1750 Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах – величайшая фигура мировой

1685–1750

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах – величайшая фигура мировой культуры эпохи

барокко.
Бах был известен при жизни как непревзойденный виртуоз-исполнитель и только потом — как композитор.
Его творчество универсально и всеохватно, он работал во всех жанрах, кроме оперы.
Творчество Баха обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма.
Слайд 3

I Детство, юность. 1685–1703 Музыкальная одаренность проявилась рано: мальчик пел в

I Детство, юность. 1685–1703

Музыкальная одаренность проявилась рано: мальчик пел в школьном

хоре, играл под руководством отца на скрипке и клавесине.
В десятилетнем возрасте после смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание старшим братом Иоганном Кристофом, который обучал будущего композитора игре на клавире и органе.
В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила в городе Люнебург. В это время он создает свои первые органные произведения.

Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенахе (Тюрингия) в семье потомственного музыканта Иоганна Амброзиуса Баха.

Слайд 4

II. Арнштадт, Мюльхаузен. 1703–1708 С 1703 года Иоганн Себастьян Бах служит

II. Арнштадт, Мюльхаузен. 1703–1708

С 1703 года Иоганн Себастьян Бах служит органистом

в церкви св.Бонифация в Арнштадте.
В Арнштадте Бах написал три десятка органных произведений, каприччио, кантат и сюит. Но напряженные отношения с властями подтолкнули Иоганна Баха покинуть город через три года.
Слайд 5

После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил

После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил

«насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия.
Через год ветер странствий перенес Иоганна Себастьяна в Веймар.

В 1705 году Бах самовольно отлучился в Любек, где он познакомился с игрой известного органиста Дитриха Букстехуде. Игра мэтра потрясла музыканта: вместо отпущенного месяца он пробыл в городе четыре.

Слайд 6

III. Веймар. 1708–1717 С 1708 года Иоганн Себастьян Бах служит придворным

III. Веймар. 1708–1717

С 1708 года Иоганн Себастьян Бах служит придворным органистом,

камер-музыкантом, а с 1714 года – придворным концертмейстером наследного герцога Иоганна Эрнста.

С 1708 года Иоганн Себастьян Бах служит придворным органистом, камер-музыкантом, а с 1714 года – придворным концертмейстером наследного герцога Иоганна Эрнста.

Слайд 7

«Веймарский период» биографии Иоганна Баха оказался плодотворным: композитор сочинил десятки клавирных,

«Веймарский период» биографии Иоганна Баха оказался плодотворным:  композитор сочинил десятки клавирных,

органных и оркестровых произведений, в том числе: прелюдии и фуги для органа, Токкату и фугу d-moll, пассакалию и фугу c-moll, органную книжечку с обработками мелодий протестантских хоралов.

В «Веймарский период» Бах особенно прославился как исполнитель-виртуоз на органе и клавесине.

В 1717 году в Дрезден приехал известный французский музыкант Луи Маршан с которым Баху предложили устроить музыкальное состязание. Однако в день соревнования выяснилось, что Маршан спешно и тайно покинул город; состязание не состоялось, и Баху пришлось играть одному.

Слайд 8

Семья Баха поселилась в доме всего в пяти минутах ходьбы от

 Семья Баха поселилась в доме всего в пяти минутах ходьбы от

герцогского дворца. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил, впоследствии известные как Галльский Бах и Гамбургский Бах . 
Третьего знаменитогой сына Баха, Иоганна Кристиана, родившегося в Лейпциге в 1735 году, звали Лондонским или Английским Бахом.
Сыновья Баха при жизни были более известны, чем их гениальный отец.

Вильгельм Фридеман

Карл Филипп Эммануил

Иоганн Кристиан

Слайд 9

IV. Кетен. 1717–1723 В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также

IV. Кетен. 1717–1723

В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также и

хоровая капелла. Поэтому Бах сосредотачивается на создании музыки светского характера. В Кетене были написаны

1 том "ХТК ".
Английские сюиты.
Сонаты для скрипки соло.
Французские сюиты.
Шесть Бранденбургских концертов
"Хроматическая фантазия и фуга".

Дом Баха в Кётене

 В конце 1717 года Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. 

Слайд 10

V. Лейпциг. 1723–1750 С 1723 года композитор живет в Лейпциге, где

V. Лейпциг. 1723–1750

С 1723 года композитор живет в Лейпциге, где руководит

хором (занимает должность кантора) в школе при церкви святого Фомы в Томасшуле.
«Лейпцигский период» явился итогом творческого пути Баха.
Слайд 11

В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат

В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат

(всего Бахом написано около 250 кантат), «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Мессу си минор. «Страсти», или «пассионы» по Иоанну и Матфею.
У Баха эти произведения выходят далеко за рамки церковной службы. Месса и «Страсти» Баха - это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, «Страсти» и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора. 

Большая часть этих произведений не была исполнена при жизни автора. Свое второе рождение они получили благодаря деятельности Феликса Мендельсона-Бартольди, который отыскал рукопись «Страстей по Матфею» и исполнил их в 1829 году к 100-летию создания.