Л. Бетховен. Соната №8 Патетическая

Содержание

Слайд 2

Цель: знакомство обучающихся с жанром сонаты на примере “Патетической сонаты” Л.В.Бетховена.

Цель: знакомство обучающихся с жанром сонаты на примере “Патетической сонаты” Л.В.Бетховена.

Слайд 3

ЛЮ́ДВИГ ВАН БЕТХО́ВЕН немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической

ЛЮ́ДВИГ ВАН БЕТХО́ВЕН

немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы».
Самым значительным в его

наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Слайд 4

СОНАТА Жанр инструментальной музыки Название «соната» произошло от итальянского глагола «sonare»,

СОНАТА

Жанр инструментальной музыки
Название «соната» произошло от итальянского глагола «sonare», что переводится

как «звучать». Соната состоит из трех частей. Первая часть всегда быстрая, стремительная, вторая, наоборот, медленная и размеренная, ей на смену приходит заключительная часть, которая пишется в духе первой. 
Слайд 5

Л.БЕТХОВЕН. СОНАТА №8 Соната для фортепиано № 8 до минор («Патетическая»)

Л.БЕТХОВЕН. СОНАТА №8

Соната для фортепиано № 8 до минор («Патетическая») — музыкальное произведение

в 1798—1799 годах и впервые опубликованное в декабре 1799 года под названием «Большая патетическая соната».
«Патетическая» (от греческого слова «pathos» — «пафос») означает «с приподнятым, возвышенным настроением». 
Слайд 6

СОНАТА «ПАТЕТИЧЕСКАЯ» Необычно уже начало сонаты. Музыке в быстром темпе предшествует

СОНАТА «ПАТЕТИЧЕСКАЯ»

Необычно уже начало сонаты. Музыке в быстром темпе предшествует медленное

вступление. Мрачно и вместе с тем торжественно звучат тяжёлые аккорды. Из нижнего регистра звуковая лавина постепенно движется вверх. Всё настойчивее звучат грозные вопросы (основная тональность сонаты до минор). Им отвечает нежная, певучая, с оттенком мольбы мелодия, звучащая на фоне спокойных аккордов.
Слайд 7

Слайд 8

Главная тема (c-moll) имеет героический характер. В ее основе – восходящее

Главная тема (c-moll) имеет героический характер. В ее основе – восходящее движение по

гамме гармонического минора, обостренной вводным тоном к субдоминанте.
Слайд 9

II часть, Adagio cantabile (As-dur), одна из самых прекрасных медленных частей.

II часть, Adagio cantabile (As-dur), одна из самых прекрасных медленных частей.

Вторая часть в ля-бемоль мажоре, - глубокое размышление о чём-то серьёзном и значительном, быть может, воспоминание о только что пережитом или думы о будущем.