Музыкальная драматургия – развитие музыки

Слайд 2

О музыкальной драматургии говорят, как правило, применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению:

О музыкальной драматургии говорят, как правило, применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению:

опере, балету, оратории и т.д. Однако, термин МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ, связанный с раскрытием музыкальных образов, используют и для характеристики инструментально – симфонической музыки.
Слайд 3

ГЛАВНОЕ В МУЗЫКЕ, КАК И В ЖИЗНИ Развитие. Подобно тому, как

ГЛАВНОЕ В МУЗЫКЕ, КАК И В ЖИЗНИ

Развитие. Подобно тому, как год

от года меняется внутренний мио человека, так же меняются внутри одного произведения музыкальные интонации, темы, мелодии.
Слайд 4

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ Повторение (повтор) – ощущается развитие образного строя произведения,

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ

Повторение (повтор) – ощущается развитие образного строя произведения, придаются

новые оттенки. (народные песни)
Варьирование – древнейший способ развития музыки, встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации. Широко применяется в симфонической, оперной, камерной инструментальной музыке.
Слайд 5

П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «СИМФОНИЯ» № 4, ФИНАЛ Здесь получает вариационное развитие русская

П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «СИМФОНИЯ» № 4, ФИНАЛ

Здесь получает вариационное развитие русская народная

песня «Во поле береза стояла», которая ассоциируется с праздничным весельем, гуляньем.
Слайд 6

Разработка музыкального материала – более значительные изменения, при которых вместо целой

Разработка музыкального материала – более значительные изменения, при которых вместо целой

мелодии излагаются целые фразы, интонации.
Секвенция – перемещение мотива, повторение последовтельности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем движении. Создает ощущение движения.
Имитация – повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения.
Слайд 7

ФУГА «ЛЯ-МИНОР» ДЛЯ ОРГАНА И. С. БАХА Благодаря имитации подчеркивается общность

ФУГА «ЛЯ-МИНОР» ДЛЯ ОРГАНА И. С. БАХА

Благодаря имитации подчеркивается общность настроения,

создается видимость диалога, «дружеской беседы»