Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать

Слайд 2

Слайд 3

Пастернак в своих музыкальных пристрастиях оставался верен тому, что с детства


Пастернак в своих музыкальных пристрастиях оставался верен тому, что

с детства стало для него родным-музыке Шопена, Листа, Вагнера, Чайковского, Скрябина. Этим кругом любимых авторов исчерпывались музыкальные вкусы поэта.
К тому же отсутствие откликов на творчество крупнейших композиторов ХХ в. заставляет подозревать, что после Скрябина музыки для Пастернака как бы и не существовало.
Слайд 4

А ведь заглушив композиторский дар, Пастернак всегда оставался композитором Было поздно,

А ведь заглушив композиторский дар, Пастернак всегда оставался композитором
Было поздно, когда

я
вернулся домой.
Вот окно, и табак, и рояль.
Все в порядке.
Пять прямых параллелей
короче прямой,
Доказательство – записи
в нотной тетрадке.
Слайд 5

Шопен был понят Пастернаком как русский художник . В творческом методе

Шопен был понят Пастернаком как русский художник . В творческом

методе Шопена он усматривает важную для него способность «удержать частицы действительности», запечатлеть, вложить в звуки всё многообразие зримого, слышимого и ощущаемого мира:
В стихи я внёс дыханье роз,
Луга, осоку, сенокос, грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
(«Во всём мне хочется дойти»)
Слайд 6

Музыка другого композитора заставляет поэта радоваться, чувствовать, вспоминать счастливые моменты из

Музыка другого композитора заставляет поэта радоваться, чувствовать, вспоминать счастливые моменты из

прошлой жизни, это музыка Брамса.


Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне Брамса сыграют,- тоской изойду…
Мне Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся…
Мне Брамса сыграют,- я сдамся, я вспомню…

Слайд 7

«Тайное композиторство» особенно показательно в стихотворении «Музыка». В стихотворении мы слышим

«Тайное композиторство» особенно показательно в
стихотворении «Музыка». В стихотворении мы
слышим имена Шопена,

Вагнера, Чайковского, но
имя Скрябина мы сами можем договорить.
Как-то раз,
Когда шум за стеной,
Как прибой, неослаблен,
Омут комнат недвижен
И улица газом жива,-
Раздаётся звонок,
Голоса приближаются:-
Скрябин.
О, куда мне бежать
От шагов моего божества!
(«Детство» из книги «Девятьсот пятый год»