Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Италия – родина оперы Жанр оперы возник в конце 16 века

Италия – родина оперы

Жанр оперы возник в конце 16 века в

Италии. В Венеции в 17 веке был открыт первый в мире постоянный оперный театр. В Неаполе певческое искусство достигло высокого расцвета. Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto.
Слайд 4

Рим

Рим

Слайд 5

Венеция

Венеция

Слайд 6

Неаполь

Неаполь

Слайд 7

Милан Оперный театр Ла Скала

Милан

Оперный театр Ла Скала

Слайд 8

Искусство прекрасного пения БЕЛЬКАНТО


Искусство прекрасного пения
БЕЛЬКАНТО

Слайд 9

Белька́нто (итал. bel canto — «красивое, прекрасное пение») — стиль виртуозного


Белька́нто (итал. bel canto — «красивое, прекрасное пение») — стиль

виртуозного пения, сложившийся в Италии к середине 17 века.
В современном понимании — это эмоциональное, красивое, певучее, звучное вокальное исполнение. Бельканто требует от певца плавности звучания, мягкого тембра, безукоризненного владения всеми вокальными приемами, динамическими и тембровыми нюансами.

В бельканто голос —
это инструмент певца.

Слайд 10

Технике уделялось большее внимание, чем громкости: певец должен был держать перед


Технике уделялось большее внимание, чем громкости: певец должен был держать

перед собой зажжённую свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи.
Слайд 11

Анна Нетребко

Анна Нетребко

Слайд 12

Современные вокальные школы сохраняют и продолжают традиции бельканто. К мастерам бельканто


Современные вокальные школы сохраняют и продолжают традиции бельканто. К мастерам

бельканто можно отнести таких певцов, как
Р. Тебальди, М. Каллас, Р. Скотто, Дж. Сазерленд,
М. Кабалье, И. Архипова, Л. Паваротти, П. Доминго,
Н. Гяуров, 3. Соткилава, В. Атлантов, Е. Нестеренко и др.

МОНСЕРРАТ
КАБАЛЬЕ

МАРИЯ
КАЛЛАС

ЛУЧАНО ПОВОРОТТИ

Слайд 13

ИРИНА АРХИПОВА ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА


ИРИНА
АРХИПОВА

ЕЛЕНА
ОБРАЗЦОВА

Слайд 14

Дмитрий Хворостовский


Дмитрий Хворостовский

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Баркарола - (от ит. bаrса – лодка) – песня лодочника. Особенно

Баркарола -

(от ит. bаrса – лодка) – песня лодочника.
Особенно

распространена в Венеции.
Певучая вокальная или инструментальная пьеса.
Характерный рисунок ритма
в аккомпанементе
создает ощущение покачивания
на воде.   
Слайд 20

Прослушать: Франц Шуберт «Баркарола» (стихи Фридриха Штольберга) https://www.youtube.com/watch?v=XfdmiWxQvAA Плавно, как лебедь,

Прослушать:
Франц Шуберт «Баркарола» 
(стихи Фридриха Штольберга)
  https://www.youtube.com/watch?v=XfdmiWxQvAA
Плавно, как лебедь, по влаге

прозрачной,
Тихо качаясь, плывет наш челнок,
О, как сердце легко и спокойно,
Нет и следа в нем минувших тревог.
В небе заката лучи догарают...
Розовым блеском осыпан челнок.
Час незаметно за часом проходит...
Дальше скользим мы по зеркалу вод...
Сердце, как волны, легко и спокойно,
Нет в нем ни тени минувших забот...
О, неужели на крыльях туманных
Утро с собою их опять принесет!
Слайд 21

Юрий Весняк «Баркарола»

Юрий Весняк «Баркарола»