Рок-опера

Содержание

Слайд 2

ЖАНРЫ Комический Трагический Эпический Лирический Сказочный Мифологический Исторический

ЖАНРЫ

Комический
Трагический
Эпический
Лирический
Сказочный
Мифологический
Исторический

Слайд 3

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ИСКУССТВО? В создании участвуют такие виды искусств

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ИСКУССТВО?

В создании участвуют такие
виды искусств

как:
Музыка
Литература
Хореография
Живопись
Архитектура
Театр и актерское мастерство

ЗНАЧИТ ЭТО

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ВИД ИСКУССТВА

Слайд 4

Номера АРИИ АРИОЗО ПАРТИИ КАВАТИНЫ МОНОЛОГИ РЕЧИТАТИВЫ

Номера


АРИИ
АРИОЗО
ПАРТИИ
КАВАТИНЫ
МОНОЛОГИ
РЕЧИТАТИВЫ

Слайд 5

Опера- Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с

Опера-

Вид театрального искусства, в котором
сценическое действие тесно слито с

музыкой.

Музыкально – драматические жанры –
опера, оперетта, мюзикл –
позволяют не только слушать музыку, но и следить за:

Хитросплетениями сюжета

Оценить работу постановщика, хореографа, художника по костюмам
и декорациям.

Слайд 6

ОПЕРА В НАШИ ДНИ Появились рок-оперы Оперы-балеты Оперы на джазовой основе Оперетты Мюзиклы Радио-оперы Кинооперы

ОПЕРА В НАШИ ДНИ

Появились рок-оперы
Оперы-балеты
Оперы на джазовой основе
Оперетты
Мюзиклы
Радио-оперы
Кинооперы

Слайд 7

Рок - опера

Рок - опера

Слайд 8

Рок - опера Жанр сложился в конце 60 х годов прошлого

Рок - опера

Жанр сложился в конце 60 х годов прошлого

века.
В его создание в равной степени внесли вклад рок – музыканты,
композиторы с классическим образованием.
Этот жанр объединил черты рока и классической музыки.
Слайд 9

Рок – опера обычно включает вокальные арии, ансамбли, хоры и речитативы,

Рок – опера обычно включает вокальные арии, ансамбли,
хоры и речитативы, инструментальную

увертюру и оркестровые вставки, сценическое действие.

В концертном и студийном исполнении помимо рок – группы обычно
принимает участие симфонический оркестр.
Однако в основе рок – оперы лежит рок – музыка.

Инструменты рок группы

Электрогитары (ритм, соло, бас)
синтезатор,
барабаны.

Светотехническое и видео оборудование

Слайд 10

"Волосы" 1967 г. Американский композитор Голт Макдермот. Первая рок - опера

"Волосы"

1967 г. Американский композитор
Голт Макдермот.

Первая рок - опера

Слайд 11

В 1969 г. Появились оперы, созданные британскими рок – музыкантами: «Артур»

В 1969 г. Появились оперы, созданные
британскими рок – музыкантами:
«Артур» -

группы «Кинкс»
«Томми» - группы «Ху»
«Квадрофония»

Это история молодого человека, который в детстве потерял способность видеть, слышать и говорить, а спустя много лет вновь обрел ее. Исцеление Томми привлекает к нему множество людей, желающих поверить в чудо. Родственники героя не упускают случая извлечь выгоду и разыгрывают вокруг него своеобразное культовое действо. История заканчивается вспышкой агрессии обманутых поклонников и гибелью близких Томми

Роджер Долтри
«Томми»

Слайд 12

Композитор Эндрю Ллойд Уэббер Либреттист Тим Райс Самые же известные создатели рок-опер также британские авторы:

Композитор Эндрю Ллойд Уэббер

Либреттист Тим Райс

Самые же известные создатели рок-опер также

британские авторы:
Слайд 13

Эндрю Ллойд Уэббер «Суперстар»

Эндрю Ллойд Уэббер «Суперстар»

Слайд 14

В 60-е годы в молодежной среде Запада зарождается движение "хиппи" Слово

В 60-е годы в молодежной среде Запада зарождается движение "хиппи"

Слово

"хиппи" происходит от английского прилагательного "хэп" - жаргонного словечка, означающего "тронутый".

"Хиппи" - это группы молодежи, ведущие бродяжнический образ жизни или создающие коммуны для совместного проживания. Свое отрицание современного образа жизни "хиппи" выражают через небрежность одежды, пассивность к окружающим, созерцательность, как образ жизни и отстраненность от реальности. Своими кумирами "хиппи" называли Иисуса Христа, Будду, Ганди.

"Хиппи" утверждали: "Все, что объединяет людей, есть добро, зло - все, что их разъединяет.

Слайд 15

«Иисус Христос — Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar). Уэббера и Райса 1970 г.

«Иисус Христос — Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar). Уэббера и Райса 1970

г.
Слайд 16

Поставлена в 1971 г. на Бродвее Высказывались, правда, опасения, что раскрытие

Поставлена
в 1971 г.
на Бродвее

Высказывались, правда, опасения, что раскрытие религиозных

мотивов языком рок-музыки может оскорбить верующую часть слушателей. Публика, однако, приняла оперу с восторгом, а некоторые из ее песен стали исполняться в церквах в дни религиозных праздников. Впоследствии опера была экранизирована режиссером Н. Джюйсоном, а пластинки с ее записью разошлись невиданным тиражом.
Слайд 17

Д.Д.Шостакович В 1972 году во время пребывания в Лондоне спектакль посетил

Д.Д.Шостакович

В 1972 году во время пребывания в Лондоне спектакль посетил Д.Шостакович.

В это время у нас в стране оперу заочно ругали, как, впрочем, и все, что было связано с рок-культурой. Дмитрий Дмитриевич же, рассказывая о своих лондонских впечатлениях, заметил: «А вы знаете, эта опера очень талантлива. Я ее слушал с большим интересом».
Слайд 18

В основу произведения авторы положили сюжет, взятый из Евангелия, рассказывающий о

В основу произведения авторы положили сюжет, взятый из Евангелия, рассказывающий о

семи последних днях жизни Христа.

Основная мысль была - показать Христа глазами Иуды, который видел в нем человека, а не бога.

Валерий Анохин –
Иисус из Назарета

Слайд 19

«Увертюра» Ария Иуды (картина 1)

«Увертюра»
Ария Иуды (картина 1)

Слайд 20

Иисус в опере совершенно не тот, которого мы знаем по писаниям

Иисус в опере совершенно не тот, которого мы знаем по писаниям

евангелистов. Скорее, он напоминает вождя, лидера движения молодых хиппи (которые, кстати, подчас и называли Христа «первым хиппи»). Он видит свою цель в избавлении людей от зла, в протесте против несправедливости, но при этом полон сомнений, трагических предчувствий
Слайд 21

Иисус верит в судьбу, в ее роковое предназначение. Все предопределено в

Иисус верит в судьбу, в ее роковое предназначение. Все предопределено в

этом мире. «Зачем вы так противитесь судьбе и времени, от которых вам не уйти и не отречься», — обращается он к людям.
Слайд 22

В роли Иисуса Христа - Иэн Гиллан, вокалист группы Deep Purple

В роли
Иисуса Христа - Иэн Гиллан, вокалист группы Deep Purple

Слайд 23

Еще дальше от первоисточника Иуда. Как и в Евангелии, он предает

Еще дальше от первоисточника Иуда. Как и в Евангелии, он предает

своего учителя, но мотивы его поступка совершенно иные. Он считает, что Иисус, создав миф о самом себе и уверовав в него, отходит от истинных целей своего учения, компрометирует само движение. «Ты сам начинаешь значить больше, чем то, чему ты учишь», — говорит он Христу. Он предрекает печальные события будущего, близкое поражение («скоро все будет сметено»), видит, что движение заведено Христом в тупик, и ищет выход. Единственное, что с его точки зрения может спасти положение, — это, преступив через нравственные нормы, выдать Иисуса римским властителям.

Иуда - Валерий Ярёменко

Слайд 24

Не менее сложны отношения Иисуса с толпой. Он для нее бог,

Не менее сложны отношения Иисуса с толпой. Он для нее бог,

герой, суперзвезда. Толпа преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас... Мы любим тебя», — взывает она к своему пророку. Но любит она в Христе именно бога, миф, а потому неистово и яростно требует от него чуда, немедленных божественных деяний. Реальный человек, его ум, боль, страдания никого не интересуют. И когда миф о чудотворце развенчивается, толпа отворачивается от своего кумира, он ей больше не нужен, она переходит на сторону римских судей и палачей.
Слайд 25

Только Мария-Магдалина преданно и бескорыстно любит Иисуса, любит в нем не

Только Мария-Магдалина преданно и бескорыстно любит Иисуса, любит в нем не

вождя, не пророка, не суперзвезду, а простого человека, страдающего, усталого и одинокого. Эта светлая, лирическая любовь двух героев, неизменная на протяжении всего произведения, воспринимается как высшая ценность, противостоящая драматизму и гротеску окружающего мира.

Мария Магдалина
- Ирина Климова

Слайд 26

3. Колыбельная Магдалины «Всё хорошо» (картина 1) 4. Гефсиманский сад (картина

3. Колыбельная Магдалины «Всё хорошо» (картина 1) 4. Гефсиманский сад (картина 5) 5.

Ария Христа «Я лишь сказать хочу» 6. Расскаяние и смерть Иуды 7. Эпилог
Слайд 27

Принято считать, что рок-опера — это опера, написанная сугубо языком рок-музыки.

Принято считать, что рок-опера — это опера, написанная сугубо языком рок-музыки.

На самом же деле это далеко не так. Рок действительно многое определяет в этом жанре, является важнейшим, цементирующим музыкальное развитие слагаемым. Важнейшим, но отнюдь не единственным

звучит музыка, восходящая своими истоками к великому Баху.
отголоски джазовой и предджазовой музыки, в частности регтайма (Царь Ирод).
ритмически острый и прихотливый танцевальный стиль в начале XX века широко претворяли многие крупные композиторы: Дебюсси, Сати, Стравинский, Хиндемит.
Проступают в опере и черты стиля «соул» (в переводе «душа»), возникшего из культовой музыки американских негров, «приправленного» элементами ритм-энд-блюза (Мария Магдалина)

Слайд 28

- барокко-рок - хард-рок (Иуда) - лирический песенно-балладный рок (Мария Магдалина, Иисус Христос)

- барокко-рок - хард-рок (Иуда) - лирический песенно-балладный рок (Мария Магдалина, Иисус

Христос)
Слайд 29

Неизменным успехом пользовались и последующие оперы Уэббера. часть которых была написана

Неизменным успехом пользовались и последующие оперы Уэббера. часть которых была написана

совместно с Райсом: «Эвита» (Evita, 1976 г.)

«Призрак оперы»
(The Phantom Of The Opera, 1980 г.)

«Кошки» (Cats, 1981 г.)

Рок – опера «Шахматы»
1984г либретто -Райса
музыкa группы «ABBA»

рок-опера получила дальнейшее развитие в творчестве различных групп

«Пинк Флойд» — «Стена» (The Wall)

Слайд 30

Тест При создании рок - оперы обязан ли композитор использовать симфонический

Тест

При создании рок - оперы обязан ли композитор использовать
симфонический

оркестр?
1 – Да. 2 – Нет.
2. Жанр «рок-опера» возник..
1.В 60-е годы. 2. в 70-е годы. 3.в 80-е годы.
3. В создание рок-оперы в равной степени внесли вклад 1.рок – музыканты, композиторы с классическим образованием.
2. рок-музыканты, композиторы без классического образования.
Слайд 31

4. Назови первую рок – оперу. 1 – Томми . 2

4. Назови первую рок – оперу.
1 – Томми . 2 –

Волосы. 3 – Квадрофония.

5. Что из перечисленного не является мюзиклом?
1 – Чикаго. 2 – Стадион. 3 – 12 стульев. 4 – Юнона и Авось. 5 – Певец джаза

6. Назови первую в нашей стране рок – оперу.
1 – Робинзон Крузо. 2 – Орфей и Эвридика. 3 – Алые паруса. 4 – Звезда и смерть Хоакина Мурьеты. 5 – Белая Ворона.

Слайд 32

7.Найдите соответствие между произведениями и авторами: Уэббера и Райса, А. Журбин

7.Найдите соответствие между произведениями и авторами: Уэббера и Райса, А. Журбин

и Ю.Димитрин , А.Рыбников и В.Вознесенский «Юнона и Авось», «Иисус Христос — Суперзвезда», «Орфей и Эвридика».
Слайд 33

8. Обозначить фрагменты 1 2

8. Обозначить фрагменты

1

2

Слайд 34

3 4

3

4

Слайд 35

5 6

5

6

Слайд 36

7 8

7

8