Словесный метод активизации музыкального восприятия при слушании. Организация внимания детей

Содержание

Слайд 2

Словесный метод в музыкальном воспитании используется при организации внимания детей, сообщений

Словесный метод
в музыкальном воспитании используется при организации внимания детей, сообщений

им сведений о музыке, для углубления, осмысленности в восприятии музыки.
Слайд 3

. Формы словесного руководства различны: краткие рассказы, беседы, пояснения, постановка вопросов.

.

Формы словесного руководства различны: 
краткие рассказы, беседы, пояснения, постановка вопросов.

Слайд 4

Их использование зависит: воспитательных и учебных задач вида музыкального произведения первоначальное

Их использование зависит:
воспитательных и учебных задач
вида музыкального произведения
первоначальное

или повторное слушание
жанра, характера произведения,
возраста маленьких слушателей.
Слайд 5

. Опора на словесный метод предусматривает следующие этапы организации слушания с детьми:

.

Опора на словесный метод предусматривает следующие
этапы организации слушания с детьми:

Слайд 6

краткое, эмоционально насыщенное, увлекающее и заинтересовывающее детей вступительное слово педагога;

краткое, эмоционально насыщенное, увлекающее и заинтересовывающее детей вступительное слово педагога;

Слайд 7

внимательное, сосредоточенное прослушивание произведения детьми;

внимательное, сосредоточенное прослушивание произведения детьми;

Слайд 8

. совместное с педагогом обсуждение детьми своих впечатлений о музыке, об

.

совместное с педагогом обсуждение детьми своих впечатлений о музыке, об

особенностях музыкальной формы и образного содержания произведения
Слайд 9

. повторное прослушивание произведения

.

повторное прослушивание произведения

Слайд 10

В словесных указаниях педагог неоднократно (с помощью образного, короткого рассказа или

В словесных указаниях педагог неоднократно (с помощью образного, короткого рассказа или

выразительно прочитанного стихотворения) отмечает связь музыки с теми явлениями жизни, которые в ней отражены.
Слайд 11

Беседа сопровождается проигрыванием отдельных вариаций, музыкальных фраз. Музыка воспринимается в развивающейся


Беседа сопровождается проигрыванием отдельных вариаций, музыкальных фраз. Музыка воспринимается в развивающейся

форме,
дети начинают
чувствовать и понимать «музыкальную речь»
Слайд 12

Направляя внимание детей на восприятие вокальной музыки, педагог строит беседу, опираясь


Направляя внимание детей на восприятие вокальной музыки, педагог строит беседу, опираясь

на единство
музыкального и поэтического текста.
Слайд 13

Если пьеса имеет программу, она, как правило, выражена в названии, например, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

Если пьеса имеет программу, она, как правило, выражена в названии, например,


«Марш деревянных солдатиков»
П. Чайковского.
Слайд 14

Педагог поясняет: «Музыка четкая, легкая, ведь солдатики маленькие, деревянные — это

Педагог поясняет:
«Музыка четкая, легкая, ведь солдатики маленькие, деревянные — это

игрушечный марш».
При повторном прослушивании обращает внимание на то, что, когда солдатики подходят ближе, музыка звучит громче, а когда уходят, звучание затихает.
Слайд 15

Позднее дети самостоятельно различают динамические оттенки, осмысливая их выразительное значение.

Позднее дети самостоятельно различают динамические оттенки, осмысливая их выразительное значение.

Слайд 16

Приём «Использование стихотворений» уместен после неоднократного прослушивания произведения, когда дети прочувствовали характер музыки.

Приём
«Использование стихотворений»

уместен после неоднократного прослушивания произведения, когда дети прочувствовали характер

музыки.
Слайд 17

Приём «Использование сказочных сюжетов» Сюжетные занятия расковывают детей, способствуют проявлению их

Приём
«Использование сказочных сюжетов»
Сюжетные занятия расковывают детей, способствуют проявлению их

творчества в разных видах музыкальной и художественной деятельности.
Слайд 18

Приём «Использование эмоциональной окраски речи» Эмоциональная окраска речи способна вызывать и

Приём
«Использование эмоциональной окраски речи»
Эмоциональная окраска речи способна вызывать и поддерживать

интерес детей к музыке и музыкальной деятельности.
Слайд 19

Слово педагога о музыке должно быть кратким, ярким, образным и направленным

Слово педагога о музыке должно быть кратким, ярким, образным и направленным на

характеристику содержания произведения,
средств музыкальной выразительности.