Смычковые инструменты - презентация по музыке скачать

Содержание

Слайд 2

Наряду с развитием щипковых инструментов, в разных странах появились смычковые музыкальные

Наряду с развитием щипковых инструментов, в разных странах появились смычковые

музыкальные инструменты.
Смычок – длинная упругая трость с натянутым пучком конского волоса – сделал звук протяжным и певучим.
Слайд 3

Первыми смычковыми инструментами стали фидель и жига – неизменные спутники бродячих певцов и музыкантов.

Первыми смычковыми инструментами стали фидель и жига – неизменные спутники

бродячих певцов и музыкантов.
Слайд 4

От фиделей и жиг произошли старинные виолы. И только в конце

От фиделей и жиг произошли старинные виолы.
И только в

конце XV – начале XVI появилась скрипка.
Слайд 5

Движения плавные смычка приводит в трепет струны, Мотив звучит издалека, поет

Движения плавные смычка приводит в трепет
струны,
Мотив звучит издалека,

поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и
улыбка.
Звучит мечтательный мотив, я называюсь …
«Звуки пели, дрожали так звонко,
Замирали и пели сначала…
Звуки скрипки так дивно звучали,
Разливаясь в безмолвии ночи…»
А.К.Толстой
Слайд 6

Древний предок теперешней скрипки – славянский инструмент – состоял из долбленного

Древний предок теперешней скрипки – славянский инструмент – состоял из

долбленного деревянного корытца, покрытого плоской пластиной, трех струн, лукового смычка. Это был поистине всенародный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках.
Слайд 7

Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы. Первые скрипки


Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы.


Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале XVI века. Во всем мире известны итальянские мастера Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих итальянских скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира.
Слайд 8

Еще в XVII веке музыканты говорили о скрипке так: «Она в


Еще в XVII веке музыканты говорили о скрипке так:


«Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный».
Никколо Паганини – самый выдающийся скрипач. Его фантастическая техника до сир пор остается непревзойденной.
«Королем всех художников» назвал его Ференц Лист.
Слайд 9

Следом за скрипкой возникло и остальное семейство струнных инструментов: альт, виолончель,

Следом за скрипкой возникло и остальное семейство струнных инструментов: альт,

виолончель, контрабас.
Звук альта ниже звука скрипки.
Слайд 10

Виолончель звучит еще ниже. Она словно поет человеческим голосом – низким

Виолончель звучит еще ниже. Она словно поет человеческим голосом – низким

взволнованным, сильным, как раз под стать мужскому голосу – басу или баритону.