Содержание
- 2. Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский» В фильме «Александр Невский», где звучит музыка Прокофьева роль А.Невского исполняет
- 3. История создания В начале 1938 года крупнейший советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал большой звуковой фильм об
- 4. По возвращении из поездки Прокофьев принялся за работу. Она протекала в самом тесном содружестве с Эйзенштейном.
- 5. Это творческое содружество было основано на безграничном доверии художников друг к другу. Прокофьев убедился, что прославленный
- 6. «Александр Невский» вышел на экраны 1 декабря 1938 года и сразу завоевал колоссальный успех. Этот успех
- 7. Кроме того, из разрозненных фрагментов, звучащих на протяжении фильма, нужно было скомпоновать стройные разделы вокально-симфонического цикла.
- 8. В музыке «Александра Невского» воплотились лучшие черты творчества Прокофьева — универсальность стиля, способного с равной силой
- 9. Специфика новизны стиля Прокофьева: Полиостинатная техника Полиритмия Широкий спектр гармоний – от простого трезвучия до кластера
- 10. Кантата «Александр Невский» для меццо – сопрано, хора и оркестра на слова В.Луговского и С.Прокофьева создана
- 11. В кантате семь частей: I. Русь под игом монгольским; II. Песня об Александре Невском; III. Крестоносцы
- 12. «Русь под игом монгольским» — короткий симфонический пролог, вводящий в суровую атмосферу эпохи и событий. Господствуют
- 13. Центр кантаты — грандиозная картина «Ледового побоища». Живописное вступление рисует картину утреннего пейзажа на берегах Чудского
- 14. Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой. Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную!
- 15. На Руси родной, На Руси большой Не бывать врагу! Не бывать врагу! Поднимайся, встань, Мать родная,
- 16. «Алекса́ндр Не́вский» — советский исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Ливонского
- 17. Эйзенштейн собрал первоклассный актёрский состав. Прежде всего это, конечно, исполнитель главной роли Николай Черкасов, который продолжил
- 18. Жанр : драма, военный, исторический Режиссёр: Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев Киностудия : Мосфильм Автор сценария: Сергей
- 25. Песни военных лет В военные годы песня стала самым распространенным жанром советской музыки. Военная пора во
- 26. Героико – патриотические песни. В самом начале войны жанровый облик героико – патриотических песен тяготеет преимущественно
- 27. Композиторами сочинялась музыка. Среди созданных таким образом песен – лирическо – героическая, концертного плана «Прощание» Т.Хренникова
- 28. Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно
- 29. В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная эстрада для выступления. Артисты ансамбля
- 30. Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на
- 31. Творческая дружба этих двух выдающихся художников началась еще в довоенное время. Им принадлежит «Гимн партии большевиков»,
- 32. Мемориальная доска на фасаде Белорусского вокзала, посвящённая первому исполнению ансамблем песни «Священная война» 26 июня 1941
- 33. Дважды Краснознамённый Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова или Ансамбль Александрова
- 34. Многие из военных песен предназначались специально для различных родов войск. Нередко они были написаны непосредственно по
- 35. Военные песни В. Соловьева-Седого 24 июня 1941 года молодой композитор принес на радио солдатский вальс «Играй
- 36. У истоков мелодического стиля Соловьева-Седого стоит песенная культура демократической интеллигенции и студенчества XIX века. Не менее
- 37. О том, что неотъемлемым качеством такого героя является щедрый юмор, свидетельствует целый ряд шуточно-лирических песен Соловьева-Седого,
- 38. Песни фронтового быта Прежде всего необходимо напомнить, что круг песен фронтового быта не исчерпывается сочинениями военного
- 39. Популярными были песни, по-новому преломлявшие традиции русской пляски, частушки, шуточной. В этом направлении незадолго до войны
- 40. Заветные страницы в песенной эпопее войны принадлежат бытовой лирике. Высокую этическую нагрузку приняли на себя вечные
- 42. Скачать презентацию
Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский»
В фильме «Александр Невский», где звучит музыка
Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский»
В фильме «Александр Невский», где звучит музыка
Николай Черкасов
История создания
В начале 1938 года крупнейший советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал
История создания
В начале 1938 года крупнейший советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал
По возвращении из поездки Прокофьев принялся за работу. Она протекала в
По возвращении из поездки Прокофьев принялся за работу. Она протекала в
Это творческое содружество было основано на безграничном доверии художников друг к
Это творческое содружество было основано на безграничном доверии художников друг к
«Александр Невский» вышел на экраны 1 декабря 1938 года и сразу
«Александр Невский» вышел на экраны 1 декабря 1938 года и сразу
Кроме того, из разрозненных фрагментов, звучащих на протяжении фильма, нужно было
Кроме того, из разрозненных фрагментов, звучащих на протяжении фильма, нужно было
В музыке «Александра Невского» воплотились лучшие черты творчества Прокофьева — универсальность
В музыке «Александра Невского» воплотились лучшие черты творчества Прокофьева — универсальность
Специфика новизны стиля Прокофьева:
Полиостинатная техника
Полиритмия
Широкий спектр гармоний – от простого трезвучия
Специфика новизны стиля Прокофьева:
Полиостинатная техника
Полиритмия
Широкий спектр гармоний – от простого трезвучия
Монтажный принцип композиции
Музыка кантаты получилась ярко театральной, кинематографичной по выпуклости образов, изобразительности, характеру сопоставлений лирических, жанровых и героических тем.
Кантата «Александр Невский» для меццо – сопрано, хора и оркестра на
Кантата «Александр Невский» для меццо – сопрано, хора и оркестра на
В кантате семь частей:
I. Русь под игом монгольским;
II. Песня об Александре
В кантате семь частей:
I. Русь под игом монгольским;
II. Песня об Александре
III. Крестоносцы во Пскове;
IV. Вставайте, люди русские;
V. Ледовое побоище;
VI. Мёртвое поле;
VII. Въезд Александра во Псков.
«Русь под игом монгольским» — короткий симфонический пролог, вводящий в суровую
«Русь под игом монгольским» — короткий симфонический пролог, вводящий в суровую
Центр кантаты — грандиозная картина «Ледового побоища». Живописное вступление рисует картину
Центр кантаты — грандиозная картина «Ледового побоища». Живописное вступление рисует картину
Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу
Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу
Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым - слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте, люди русские!
Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!
Автор текста (слов):
Луговский В.
Композитор (музыка):
Прокофьев С.
На Руси родной,
На Руси большой
Не бывать врагу!
Не бывать врагу!
Поднимайся, встань,
Мать родная,
На Руси родной, На Руси большой Не бывать врагу! Не бывать врагу! Поднимайся, встань, Мать родная,
Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой. Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную!
Врагам на Русь не хаживать, Полков на Русь не важивать! Путей на Русь не видывать, Полей Руси не таптывать
Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой. Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную!
«Алекса́ндр Не́вский» — советский исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в
«Алекса́ндр Не́вский» — советский исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в
Эйзенштейн собрал первоклассный актёрский состав. Прежде всего это, конечно, исполнитель главной
Эйзенштейн собрал первоклассный актёрский состав. Прежде всего это, конечно, исполнитель главной
Фильм начинается со сцены рыбной ловли на Плещеевом озере и диалога Александра Невского с татарскими баскаками. Эйзенштейн снимал эту сцену на родине Александра Невского — у села Городище рядом с Переславлем-Залесским — холм и вал городища, где стояли тогда княжеские палаты, сохранились до сих пор.
Съёмки центральной сцены фильма — Ледового побоища — из-за сжатых сроков проходили летом. Для этого во дворе Мосфильма на Потылихе выстроили декорацию. Асфальт посыпали мелом и солью и залили жидким стеклом. Использовали также деревянные «льдины», окрашенные в белый цвет.
Специально для фильма была изготовлена точная копия средневекового портативного органа. На нём католический монах, одетый в чёрное, играет во время битвы (почерпнуто авторами из «Хроники Ливонии»).
Жанр : драма, военный, исторический
Режиссёр: Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев
Киностудия :
Жанр : драма, военный, исторический
Режиссёр: Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев
Киностудия :
Автор сценария: Сергей Эйзенштейн, Пётр Павленко
В главных ролях: Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов, Дмитрий Орлов, Сергей Блинников
Оператор: Эдуард Тиссэ
Композитор: Сергей Прокофьев
Страна СССР
Год 1938
Песни военных лет
В военные годы песня стала самым распространенным жанром советской
Песни военных лет
В военные годы песня стала самым распространенным жанром советской
Героико – патриотические песни.
В самом начале войны жанровый облик героико –
Героико – патриотические песни.
В самом начале войны жанровый облик героико –
Крутой поворот песни навстречу военной действительности произошел уже в июньские дни 1941 года. Откликнувшись на лозунг «Песня – фронту», композиторы и поэты мобилизуют свои творческие усилия. Песни пишутся в считанные дни и даже часы. Нередко это было так: сначала в одной или нескольких газетах печатались новые стихи, а вскоре
Композиторами сочинялась музыка. Среди созданных таким образом песен – лирическо –
Композиторами сочинялась музыка. Среди созданных таким образом песен – лирическо –
Набатным призывом, поднимающим народ на смертный бой зазвучал гимн «Священная война». Его авторы – композитор А.Александров и поэт В.Лебедев – Кумач. От начала до конца дышит это произведение страстной силой взволнованной человеческой речи. Песня передает и глубокий драматизм события, и героический подъем народа. Эти чувства воплощены языком хорового плаката – воззвания, восходящего к гимническим традициям революции и гражданской войны.
24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» Стихи эти потребовали от поэта упорной работы. Хранящиеся в архиве черновики говорят о том, что Лебедев-Кумач не раз переписывал и дорабатывал отдельные строки и строфы, подчас заменяя целые четверостишия. Видимо, замысел этих стихов возник у поэта еще в предвоенную пору. По свидетельству Евг. Долматовского, за несколько дней до вероломного нападения гитлеровских полчищ Лебедев-Кумач под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города Испании и Варшаву, занес в свою записную книжку такие слова: Не смеют крылья черные Над Родиной летать...
Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной
Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной
В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная
В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная
Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня
Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня
Творческая дружба этих двух выдающихся художников началась еще в довоенное время.
Творческая дружба этих двух выдающихся художников началась еще в довоенное время.
Мемориальная доска на фасаде Белорусского вокзала, посвящённая первому исполнению ансамблем песни
Мемориальная доска на фасаде Белорусского вокзала, посвящённая первому исполнению ансамблем песни
Дважды Краснознамённый Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова
Дважды Краснознамённый Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова
С 10 июля 1949 года Ансамблю было присвоено имя его основателя — А. В. Александрова.
Многие из военных песен предназначались специально для различных родов войск. Нередко
Многие из военных песен предназначались специально для различных родов войск. Нередко
Военные песни В. Соловьева-Седого 24 июня 1941 года молодой композитор принес
Военные песни В. Соловьева-Седого 24 июня 1941 года молодой композитор принес
У истоков мелодического стиля Соловьева-Седого стоит песенная культура демократической интеллигенции и
У истоков мелодического стиля Соловьева-Седого стоит песенная культура демократической интеллигенции и
Композитор Соловьев-Седой и поэт Фатьянов связаны тесными узами совместного творчества. Лишь в годы войны (с 1942 года) ими написаны десятки песен о фронтовом товариществе, о том, что дорого для сердец, объединенных суровыми военными буднями. Тесный круг боевых друзей, поверяющих друг другу свои заветные думы, — это и есть «коллективный лирический герой», многогранно раскрывшийся в песнях Соловьева-Седого на слова Фатьянова и ряда других поэтов, в числе которых были Исаковский, Чуркин, Гусев и А. Прокофьев.
О том, что неотъемлемым качеством такого героя является щедрый юмор, свидетельствует
О том, что неотъемлемым качеством такого героя является щедрый юмор, свидетельствует
Песни фронтового быта
Прежде всего необходимо напомнить, что круг песен фронтового быта
Песни фронтового быта
Прежде всего необходимо напомнить, что круг песен фронтового быта
Разнообразны по содержанию и жанровым приметам многочисленные песни фронтового быта. Сердечные и задумчивые, одни отозвавшиеся болью утрат, иные — окрашенные юмором, они повествуют об армейской жизни, о крепкой солдатской дружбе, мечтах и надеждах. К самым ранним из них относятся широко известные «Давай закурим» М. Табачникова и И. Френкеля, «Два Максима» С. Каца — В. Дыховичного.
Популярными были песни, по-новому преломлявшие традиции русской пляски, частушки, шуточной. В
Популярными были песни, по-новому преломлявшие традиции русской пляски, частушки, шуточной. В
Заветные страницы в песенной эпопее войны принадлежат бытовой лирике. Высокую этическую
Заветные страницы в песенной эпопее войны принадлежат бытовой лирике. Высокую этическую