Старинной песни мир Песни Франца Шуберт

Содержание

Слайд 2

Романтизм – (франц.romantisme) художественное течение в культуре европейских стран, возникшее на рубеже 18 – 19 вв.

Романтизм – (франц.romantisme)

художественное течение в культуре европейских стран, возникшее на

рубеже 18 – 19 вв.
Слайд 3

Романтическое искусство было явление сложным и противоречивы: с одной стороны, оно

Романтическое искусство было явление сложным и противоречивы:
с одной стороны, оно

впитало в себя прогрессивные идеи, рождённые эпохой Великой французской революции;
с другой стороны, в нём нашла отражение разочарованность окружающей действительностью.
Слайд 4

Франц Шуберт (1797 – 1828) – австрийский композитор. Вошёл в историю

Франц Шуберт (1797 – 1828) – австрийский композитор. Вошёл в историю

музыки как основоположник музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепианной миниатюры, романтической песни и программно- сюжетного вокального цикла.
Слайд 5

«Шуберт за пианино» Густав Климт (1862 – 1918)


«Шуберт за пианино» Густав Климт (1862 – 1918)

Слайд 6

Я пел песни и пел их много, много лет. Когда я


Я пел песни и пел их много, много лет.
Когда я

пел о любви, она приносила мне страдания,
Когда я пел о страдании – оно превращалось в любовь.
Так любовь и страдание раздирало мне душу.
Ф.Шуберт
Слайд 7

Музыкальный словарь Баллада (от ит. ballade-танцевать) в средние века песня народного

Музыкальный словарь

Баллада (от ит. ballade-танцевать) в средние века песня народного происхождения,

сопровождавшая танец. Позднее – литературное лирико-эпическое произведение драматического характера, часто с элементами фантастики, содержание которого опирается на прошедшие события, предания, легенды.
Слайд 8

Рояль Франца Шуберта «Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения было в

Рояль Франца Шуберта

«Что за неисчерпаемое богатство
мелодического изобретения было в
этом безвременно

окончившим свою
карьеру композиторе! Какая роскошь
фантазии и резко очерченная
самобытность».
П.И. Чайковский о Шуберте
Слайд 9

Воспоминания друзей Шуберта о создании баллады «Лесной царь» на стихи Гете

Воспоминания друзей Шуберта о создании баллады «Лесной царь» на стихи

Гете

«Мы застали Шуберта в совершенно разгоряченном состоянии, громко читавшем по книжке «Лесного царя». Он прошелся с книжкой несколько раз взад и вперед по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время баллада появилась на бумаге…»
В этот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом.

Слайд 10

Музыкальная характеристика баллады Жанр – Композитор – Исполнитель – Темп –

Музыкальная характеристика баллады

Жанр –
Композитор –
Исполнитель –
Темп


Динамика –
Регистр –
Музыкальный лад –
Интонации –
Аккомпанемент -
Характер музыки –

вокальная баллада
Франц Шуберт
солист и фортепиано
быстрый, стремительный
контрастная ( от P до F )
низкий и средний
минорный (соль минор)
изобразительные, выразительные, контраст интонаций
движение, скачет всадник
стремительная, взволнованная, завораживающая, безумная, испуганная

Слайд 11

Литературное содержание произведения В произведении рассказывается о том, как в сумерках

Литературное содержание произведения
В произведении рассказывается о том, как в сумерках холодной

порой по лесной дороге на коне
Скачет всадник с больным маленьким ребёнком. Сыну кажется, что лесной царь зовёт его к себе.
Отец успокаивает малыша, объясняя, что всё это ему лишь мерещится.
Ребёнок испуганно кричит и отец сильнее подгоняет коня.
В балладе четыре персонажа: рассказчик, отец, сын и лесной царь,
и все они озвучиваются одним вокалистом.
Это представляет сложность для певца, так как каждое действующее лицо изображается
в определённом диапазоне и различными ритмическими рисунками.
Партия рассказчика, пронизанная драматическими интонациями,
так как именно ему приходится объявлять о смерти ребёнка, исполняется в баритонном диапазоне.
Для ребёнка композитор выбрал высокую теноровую тесситуру. Его партия исполняется с большим
напряжением, и каждое её новое проведение исполняется на полтона выше, что увеличивает
эмоциональный накал. Образ Лесного царя обрисован завлекающей сладостной мелодией,
исполняемой на пианиссимо в среднем теноровом регистре. Партия отца поётся в басовом
регистре.
В балладе есть и пятый персонаж – это лошадь. Быстрые триоли, звучащие в аккомпанементе
на протяжении всего произведения имитируют удары её копыт.