Венская классическая школа

Содержание

Слайд 2

МУЗЫКА - ЭТО ОТКРОВЕНИЕ БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ, ЧЕМ МУДРОСТЬ И ФИЛОСОФИЯ. (ЛЮДВИГ

МУЗЫКА - ЭТО ОТКРОВЕНИЕ БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ, ЧЕМ МУДРОСТЬ И ФИЛОСОФИЯ. (ЛЮДВИГ

ВАН БЕТХОВЕН)  МУЗЫКА - ЭТО РАЗУМ, ВОПЛОЩЕННЫЙ В ПРЕКРАСНЫХ ЗВУКАХ. (ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ)  МУЗЫКА - ЭТО СТЕНОГРАФИЯ ЧУВСТВ. (ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ)  МУЗЫКА В БОЛЬШЕЙ СВЯЗИ С НРАВСТВЕННЫМИ ПОСТУПКАМИ ЧЕЛОВЕКА, НЕЖЕЛИ ОБЫКНОВЕННО ДУМАЮТ. (В.Ф. ОДОЕВСКИЙ)  МУЗЫКА ВООДУШЕВЛЯЕТ ВЕСЬ МИР, СНАБЖАЕТ ДУШУ КРЫЛЬЯМИ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЛЕТУ ВООБРАЖЕНИЯ... (ПЛАТОН) 
Слайд 3

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) —

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической

музыки второй половины XVIII века в Вене.
К нему принадлежат композиторы 
Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
Слайд 4

Йозеф Гайдн Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими

Йозеф Гайдн

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями

музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко.
Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Вольфганг Амадей Моцарт

Людвиг ван Бетховен

Слайд 5

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра —

его стабильного состава (до 110 музыкантов)
Слайд 6

С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи

С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонии, сонаты, 

концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование
4-частного сонатно-симфонического цикла.

Симфония — музыкальное сочинение для оркестра,
обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов.

Слайд 7

Франц Йозеф Гайдн 1 апреля 1732- 31 мая 1809 Австрия Один из основоположников симфонии

Франц Йозеф Гайдн
1 апреля 1732- 31 мая 1809 
Австрия
Один из основоположников симфонии

Слайд 8

Симфония № 45 «Прощальная симфония» (1772). Особенность этой симфонии в том,

Симфония № 45  «Прощальная симфония» (1772).
Особенность этой симфонии в том, что она исполняется

при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь два скрипача, которые после завершения музыки уходят вслед за остальными.
Слайд 9

СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР) Свое название «с

СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР
(С ТРЕМОЛО ЛИТАВР)
Свое название

«с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.
Слайд 10

Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756, Зальцбург — 5декабря 1791, Вена

Вольфганг Амадей Моцарт

27 января 1756,
 Зальцбург — 
5декабря 1791, Вена
Австрийский композитор,
капельмейстер,
 скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.

Написал около 50 симфоний.
Слайд 11

Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди

Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских

симфоний соль-минорная наиболее непосредственно-эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать лирико-драматической симфонией.
Слайд 12

Людвиг ван Бетховен. 17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26марта 1827,

Людвиг ван Бетховен.

17 декабря 1770,
  Бонн, Германия — 
26марта 1827,
  Вена,  Австрия.
Немецкий композитор,
  дирижёр и пианист.
Написал

9 симфоний.
Слайд 13

Симфония № 5 до минор, написана в 1804-1808 годах. Главным и

Симфония № 5 до минор, написана
  в 1804-1808 годах. 
Главным и легко узнаваемым

элементом первой части симфонии является двойной 
«мотив судьбы» из четырёх тактов: