Исполнители РОБОТЛАНДИИ

Содержание

Слайд 2

Исполнитель- это модель реального устройства или действия (процесса). Исполнитель является помощником

Исполнитель- это модель реального устройства или действия (процесса).
Исполнитель является помощником человека

в решении важных практических задач.
Примеры исполнителей Роботландии:
Перевозчик, Конюх, Переливашка, Курсор, Квадратик, Автомат…
Слайд 3

Система команд исполнителя (СКИ). Обозначение(название) команды; Способ передачи её исполнителю; Выполнение команды(как она выполняется).

Система команд исполнителя (СКИ).

Обозначение(название) команды;
Способ передачи её исполнителю;
Выполнение команды(как она выполняется).

Слайд 4

Два вида ошибок: НЕ ПОНИМАЮ- синтаксические ошибки, Это ошибки формальной записи

Два вида ошибок:
НЕ ПОНИМАЮ- синтаксические ошибки,
Это ошибки формальной записи некоторых команд-

команда не принадлежит СКИ.
НЕ МОГУ- семантические ошибки.
Это ошибки, заставляющие Исполнителя выполнять действия, которые выходят за пределы его возможностей.
Они специфичны не только для каждого Исполнителя, но и для каждой команды.
Ошибки совершает не робот, а человек, который им управляет!
Слайд 5

Схема знакомства с исполнителем ИСПОЛНИТЕЛЬ Команды Как отдаются Как выполняются Когда НЕ МОГУ

Схема знакомства с исполнителем

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Команды
Как отдаются
Как выполняются
Когда НЕ МОГУ

Слайд 6

Исполнитель КВАДРАТИК Среда: Поле, в котором исполнитель может рисовать различные фигуры

Исполнитель КВАДРАТИК

Среда:
Поле, в котором исполнитель может рисовать различные фигуры
Названия команд:
Треугольник, Квадрат,

Круг, Закраска, Очистка.
Слайд 7

Основные исполнители Роботландии. Машинист, Буквоед, Плюсик.

Основные исполнители Роботландии.

Машинист,
Буквоед,
Плюсик.

Слайд 8

ИСПОЛНИТЕЛЬ «Машинист» СКИ ВПЕРЁД НАЗАД ОТЦЕПИ ПРИЦЕПИ СТРЕЛКА

ИСПОЛНИТЕЛЬ «Машинист»

СКИ
ВПЕРЁД
НАЗАД
ОТЦЕПИ
ПРИЦЕПИ
СТРЕЛКА

Слайд 9

ЗАДАЧА: ВЦП М ЦП М В Дано: Надо: Переставить состав на

ЗАДАЧА:

ВЦП

М

ЦП

М

В

Дано:

Надо:

Переставить состав на нижний путь и вернуть локомотив на место.

Решение:

Слайд 10

ВЦП М ЦП М В 1. Переставить состав на нижний путь:

ВЦП

М

ЦП

М

В

1. Переставить состав на нижний путь:

2. Вернуть локомотив на место:

ЦП

М

В

ЦП

М

В

Дано:

Надо:

Алгоритм (схема).

Слайд 11

Алгоритм (СКИ): Вперед Вперед Прицепи Прицепи Прицепи Назад Вперед Стрелка Вперед

Алгоритм (СКИ):

Вперед
Вперед
Прицепи
Прицепи
Прицепи
Назад
Вперед
Стрелка
Вперед

Отцепи
Отцепи
Отцепи
Назад

1)

2)

Слайд 12

ЗАДАЧА Дано: Надо: ВЦП М ЦП М В Составить алгоритм перестановки

ЗАДАЧА

Дано: Надо:

ВЦП

М

ЦП

М

В

Составить алгоритм перестановки на нижнюю ветку первого вагона (В) состава

(самого дальнего от локомотива) и возвращения локомотива в исходную позицию.
Слайд 13

Решение (алгоритм) В Ц П М Ц П М В Ц

Решение (алгоритм)

В Ц П

М

Ц П М

В

Ц П М

В

Ц П М

Ц П

М

В

Ц

П М

В

В

1.

2.

3.

Слайд 14

Алгоритм (СКИ)

Алгоритм (СКИ)

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

ЗАДАЧА: В Ц П М Ц П М В Дано: Надо:

ЗАДАЧА:

В Ц П

М

Ц П

М

В

Дано:

Надо:

(Д/З)

Переставить крытый вагон на первое место в

составе.
Слайд 18

Исполнитель АВТОМАТ. СКИ: ПРИБАВЬ - Прибавляет единицу; УМНОЖЬ - Умножает на

Исполнитель АВТОМАТ.

СКИ:
ПРИБАВЬ - Прибавляет единицу;
УМНОЖЬ - Умножает на два (удваивает)

Оптимальный алгоритм-

алгоритм решения задачи с наименьшим числом команд.
Слайд 19

Задача. Составить оптимальный алгоритм поучения числа 69. Решение.

Задача. Составить оптимальный алгоритм поучения числа 69.

Решение.

Слайд 20

Проверочная работа. Составить оптимальный алгоритм получения числа I вариант II вариант 37 47

Проверочная работа.

Составить оптимальный алгоритм получения числа

I вариант

II вариант

37

47

Слайд 21

Исполнитель с памятью ПЛЮСИК. СКИ: Запомни х (х- параметр) Сложи Вычти Умножь Дели Очисти

Исполнитель с памятью ПЛЮСИК.

СКИ:

Запомни х (х- параметр)
Сложи
Вычти
Умножь Дели
Очисти

Слайд 22

Способ организации памяти-стек. Стеком называется хранилище информации, в котором доступным элементом является последний поступивший в хранилище.

Способ организации памяти-стек.

Стеком называется хранилище информации, в котором доступным элементом является

последний поступивший в хранилище.