Слайд 2

НАЧАЛО Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Первое

НАЧАЛО

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США.
Первое использование

слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно.
Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».
Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco» исполнялась певцом Скоттом Маккензи
В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.
Слайд 3

СИМВОЛИКА ХИППИ Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют

СИМВОЛИКА ХИППИ

Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют

сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п.
Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разу
ружения, используемый и для антивоенных демонстраций.
Символ Инь и ян, используемый и популяризируемый хиппи.
Слайд 4

«ДЕТИ ЦВЕТОВ» Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы

«ДЕТИ ЦВЕТОВ»

Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы

прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».
'Цветы лучше пуль', - такими, по словам друзей, были последние слова 19-летней Аллисон Краузе.Одна из четырех погибших во время протеста студентов Кентского Университета против введения американских войск в Камбоджу.
«Тот, кто любит цветы,
Тот, естественно, пулям не нравится.
Пули — леди ревнивые.
Стоит ли ждать доброты?
Девятнадцатилетняя Аллисон Краузе,
Ты убита за то, что любила цветы…»
отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко «Цветы лучше пуль».
Слайд 5

ХИППИ И НАРКОТИКИ Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений[кто?]. Согласно

ХИППИ И НАРКОТИКИ

Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений[кто?]. Согласно

и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души».
Согласно первой интерпретации, тот, кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «ви́дению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи.
Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики — только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «ви́дения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия.
Слайд 6

СОВРЕМЕННЫЕ ХИППИ В настоящее время в России существует несколько творческих объединений

СОВРЕМЕННЫЕ ХИППИ

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений

хиппи:
Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве, художники).
Творческое объединение «Антилир» (Москва).
Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
«Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat).
Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке.
В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи.
Слайд 7

ХИППИ 60-70Х

ХИППИ 60-70Х