- Главная
- Обществознание
- Презентация на тему "Исследовательские работы учащихся" скачать
Содержание
- 2. 1. Основные особенности архитектурных ансамблей города За три столетия Санкт-Петербург сложился как один из красивейших городов
- 3. Так, уже в первой половине 18 века сложилась ограниченная Невой и Финским заливом, слитая воедино с
- 4. 2. Памятники архитектуры XVIII в. Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена Петропавловская
- 5. Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные здания, церкви и другие сооружения - были вначале
- 6. Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью 1704 года было начато строительство
- 7. После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были построены дворец Меншикова (1710-1716
- 9. 2. Исследовательская работа на тему: Какую роль играют сцены уличной жизни в романе Достоевского «Преступление и
- 10. Один из самых значительных, символических эпизодов в романе – это первый сон Раскольникова. Страшный сон, приснившийся
- 11. Вторая часть моей работы посвящена тем эпизодам, которые произошли уже после преступления. На Николаевском мосту после
- 12. Значителен эпизод, описывающий сумасшествие Катерины Ивановны. Катерина Ивановна выводит на улицу своих детей, заставляет их петь
- 14. 3. Исследовательская работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Роль пейзажа в романе «Преступление и
- 15. Обобщающее значение данного пейзажа, символическое звучание его получат в романе дальнейшее развитие. Интересны с этой точки
- 16. Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие. «Серединные улицы Петербурга, где
- 17. Затмение углов и ожесточение душ, порождающие безумные идеи и поступки – прямое следствие разрушение мира. Поэтому
- 18. Конец
- 20. Скачать презентацию
1. Основные особенности архитектурных ансамблей города
За три столетия Санкт-Петербург сложился
1. Основные особенности архитектурных ансамблей города
За три столетия Санкт-Петербург сложился
Так, уже в первой половине 18 века сложилась ограниченная Невой и
Преобладание облачной пасмурной погоды и обычное отсутствие резких теней потребовали широкого использования в архитектуре Санкт-Петербурга расцветки зданий для наилучшего выявления их архитектурных форм и деталей. Разнообразная, продуманная окраска жилых и общественных зданий, с использованием зачастую довольно ярких тонов - желтых, бирюзово-голубых, зеленых, темно-красных и контрастирующих светлых, преимущественно белых, тонов для архитектурных деталей, оживляет облик архитектурных сооружений, придавая городу своеобразный, типично русский колорит и живописность.
2. Памятники архитектуры XVIII в.
Летом 1703 года на Заячьем
2. Памятники архитектуры XVIII в.
Летом 1703 года на Заячьем
1а. Особенности архитектуры XVIII века.
Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные здания, церкви
Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные здания, церкви
Петропавловская крепость на первых порах (1703 г.) представляла собой земляной вал со рвом. В 1704 году на территории крепости была выстроена церковь святых апостолов Петра и Павла. Церковь была срублена из дерева, однако расписана была под каменный вид желтым мрамором" и украшена шпицами. В 1706-1787 годах крепостные стены куртин и бастионов были перестроены, сложены из кирпича и одеты камнем (архитекторы Д.Трезини и др.).
Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы
Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы
После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там
После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там
Работу выполнила Горбова Юлия
2. Исследовательская работа на тему: Какую роль играют сцены уличной жизни
2. Исследовательская работа на тему: Какую роль играют сцены уличной жизни
Предметом изучения моей работы являются сцены уличной жизни в романе Достоевского «Преступление и наказание». Сразу хочется отметить, что эпизодов, где описывается уличная жизнь Петербурга, очень много. Характерно, что в основном мы видим ту часть Петербурга, где живёт беднота, это район Сенной площади. Именно в этой части Петербурга и живёт Раскольников, бедный студент юридического факультета Петербургского университета. Особенностью этой части Петербурга является «обилие известных заведений», а именно распивочных, трактиров, как следствие этого множество пьяных. Сам Раскольников редко бывал в подобных заведениях. Но, возвращаясь от старухи-процентщицы, он «долго не думая» идёт в распивочную, где встречает Мармеладова. Эта встреча для героя стала знаменательной во многих отношениях. Прежде всего тем, что судьба Мармеладова вызвала в душе Раскольникова сострадание. Проводив пьяного Мармеладова домой, Раскольников «неприметно положил на окошко» деньги, в которых сам нуждался. Потом он также неосознанно будет продолжать помогать семье Мармеладова, а также
другим нуждающимся в помощи, отдавая последнее. В следующей уличной сцене Раскольников помогает пьяной девочке, пытаясь защитить её от развратного господина, делает это он также неосознанно.
Один из самых значительных, символических эпизодов в романе – это первый
Один из самых значительных, символических эпизодов в романе – это первый
На этом заканчивается первая часть сцен уличной жизни до преступления. Вольно или невольно Раскольников становится жертвой общества, неумолимо толкавшего его на преступление.
Вторая часть моей работы посвящена тем эпизодам, которые произошли уже после
Вторая часть моей работы посвящена тем эпизодам, которые произошли уже после
На Николаевском мосту после посещения Разумихина Родион попадает под кнут кучера, народ не сочувствует, а смеётся над ним, лишь пожилая купчиха и её дочь пожалели его и дали двугривенный. В этот момент он увидел прекрасную панораму парадного Петербурга: «дворец, купол Исакия». Холодом повеяло на него от этой великолепной панорамы, «духом немым и глухим полна для него была эта картина». Он бросил двугривенный в Неву, «ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту». Но человек не способен жить в одиночестве, и Раскольников в том числе. В следующих эпизодах он вновь идёт к людям, то есть на улицу. Как обычно это Сенная. Здесь он слушает пение девицы лет пятнадцати под аккомпанемент шарманщика. Раскольников заговаривает с людьми, проходит через Сенную, сворачивает в переулок, где оказывается рядом с большим домом, в котором были распивочные, а также разные увеселительные заведения. Его всё занимает, он заговаривает с женщинами, ко всему ему хочется примкнуть. Мы видим, что Раскольников не может усидеть у себя в каморке, несмотря на плохое самочувствие. Он идёт на улицы. Здесь он или наблюдает жизнь, как например, женщину-самоубийцу, бросившуюся с моста, на котором он стоял, или принимает активное участие, например, в сцене гибели Мармеладова под колёсами коляски. Он активно помогает Мармеладову, делает всё, что в его силах, как будто отмаливает своё преступление.
Значителен эпизод, описывающий сумасшествие Катерины Ивановны. Катерина Ивановна выводит на улицу
Значителен эпизод, описывающий сумасшествие Катерины Ивановны. Катерина Ивановна выводит на улицу
Итак, можно сделать вывод, что сообщником, соучастником преступления Раскольникова является город Петербург. Верно, на мой взгляд, замечание Свидригайлова о городе: «народ пьянствует, молодёжь образованная от бездействия перегорает в несбыточных снах и грёзах, уродуется в теориях…Так и пахнул на меня этот город с первых часов знакомым запахом». Как бы вторит ему Пульхерия Александровна: «…здесь и на улицах, как в комнатах без форточек душно. Господи, что за город!» Несправедливо устроенный мир вызывает в душе Раскольникова бунт,. Он пытается защитить слабых и обездоленных, и в то же время встать над этим миром, позволить себе полную свободу от совести, оправдывая себя тем, что сам мир преступен. Уличные сцены, как мне кажется иллюстрируют и подтверждают эту идею.
Работу выполнила Касаткина Анна
3. Исследовательская работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Роль пейзажа
3. Исследовательская работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Роль пейзажа
Роман открывается описанием каморки Родиона Раскольникова: «Каморка его приходилась под кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился». Каморка Раскольникова до того мала, что можно, лёжа на кровати, без особых усилий открыть защёлку двери. Под низким потолком нищенской конуры в уме голодного человека родилась чудовищная теория преступления. Каморка Раскольникова – это в миниатюре тот мир, в котором задавлен и обездолен человек. Мир, окружающий человека у Достоевского всегда даётся как часть его души, он становится как бы внутренним пейзажем, определяющим поступки героя. Эту мысль подтверждает описание атмосферы: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду, извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу… Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». Это не только атмосфера июльского города, это и атмосфера убийства.
Обобщающее значение данного пейзажа, символическое звучание его получат в романе дальнейшее
Обобщающее значение данного пейзажа, символическое звучание его получат в романе дальнейшее
Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его
Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его
Таким образом, пейзажные картины Петербурга, сцены уличной жизни, интерьеры углов создают общее впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создаёт атмосферу безысходности, толкает на скандалы и преступление.
Затмение углов и ожесточение душ, порождающие безумные идеи и поступки –
Затмение углов и ожесточение душ, порождающие безумные идеи и поступки –
Возрождение человека в Раскольникове предваряется в эпилоге романа новым пейзажем: «…пустынная река…широкая окрестность…облитая солнцем неотвратимая степь…» - эта жизнь, к которой возвращается очищенный страданием герой. Надеждой на спасительность возвращения к природе и Богу, создавшему мир, веет от эпилога романа Достоевского.
Работу выполнила Мошкина Юлия
Конец
Конец