Творческий проект и метод синектики Татаринова Ольга Александровна Учитель изобразительного искусства МБОУ Политехнически
Содержание
- 2. Требования к учебному проекту -Достаточно высокий уровень сложности педагогической деятельности 1. Необходимо наличие социально значимой задачи
- 3. Структура проекта: Проблема – проектирование (планирование) – Поиск информации -Продукт – Презентация (Каждый этап работы имеет
- 4. Классификация проектов Существующие типы проектов: 1. По числу учащихся: индивидуальный, парный, групповой. 2. По доминирующему методу
- 5. В области ИЗО учебно-творческий проект имеет место быть и обуславливается тем, что: Опирается на специфику образовательной
- 6. Учебно-творческая деятельность на уроках изобразительного искусства состоит из двух видов деятельности: познавательной и созидательной
- 7. Предназначение познавательной и созидательной деятельности – восприятие, прочтение и создание художественного образа.
- 8. Художественный образ рассматривается как способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующаяся нераздельным единством субъективных и
- 9. Что необходимо знать и чем владеть при ведении проектной (художественно-творческой) деятельности: Особенности композиции Сущность стилизации Основами
- 10. Примерный план проекта 1. Идея и результат 2. Сюжет (поиск композиции, поиск образов) 3. Цветовое решение
- 11. Успешность реализации проектного метода зависит не только от желания детей получить те или иные знания и
- 12. В области ИЗО учебно-творческий проект имеет свою специфику Созидательная (учебно-творческая) деятельность на уроке ИЗО и во
- 13. Результатом проектной деятельности являются полученные новообразования: определённого уровня развитые творческая интуиция, воображение, образное мышление, мастерство и
- 14. Согласно синектики рассмотрение известного как неизвестное – основа творчества. Продуктом проектной деятельности в ИЗО является художественный
- 15. Синектика как метод в развитие креативности
- 16. Синектика В 1961 г. в США вышла книга Уильяма Гордона «Синектика: развитие творческого воображения». Книга открыла
- 17. Метод синектики Синектика – (с греческого) соединение воедино различных несовместимых элементов, метод решения творческой задачи на
- 18. Это: - ключевая, преобладающая роль иррациональных, эмоционально окрашенных мыслительных процессов как движущей силы творческого поиска; -
- 19. Синектика (Synectics) — метод стимулирования творческой активности, в котором создаются особые условия, стимулирующие выдвижение неожиданных и
- 20. Решения, которые предлагают синекторы, часто представляются оригинальными, иногда рядовыми, обычными, но следует иметь в виду, что
- 21. Блок-схема синектического процесса 1. Постановка задачи 2. Перевод задачи, «как она поставлена» в задачу, «как она
- 22. Три типа действий: 1. Игра со словами, со значениями и дефинициями. Включает в себя преобразование специфической
- 23. 3. Игра с метафорой. Используются метафоры, основанные на явных или подразумеваемых сравнениях, как между похожими, так
- 24. Обыгрывание метафоры – один из плодотворных механизмов, когда нужно знакомое сделать незнакомым, а незнакомое – знакомым.
- 25. Сюда же относится и механизм персонификации, с его основным вопросом: «Как бы себя чувствовала та или
- 26. Превращение незнакомого в знакомое Связано с проблемой взаимодействия подсознательного и сознательного, которое в основе своей консервативно
- 27. Превращение знакомого в незнакомое Суть данного базового процесса – перевернуть, переменить, исказить общепринятый взгляд и реакцию
- 28. Четыре механизма превращения известного в неизвестное: Личная аналогия. Прямая аналогия. Символическая аналогия. Фантастическая аналогия. Согласно У.
- 29. Личная аналогия в творчестве Предполагает способность личности поставить себя на место рассматриваемого предмета – войти «в
- 30. Личная идентификация с элементами проблемы освобождает человека от следов и продуктов ее механического, внешнего анализа.
- 31. … «Творческий человек может представить себя движущейся молекулой, полностью вовлекаясь в ее активность. Тогда он сам
- 32. Прямая аналогия в творчестве Оператор, который обеспечивает процесс сравнения уже существующих образов, творческих решений в близких
- 33. Прямая аналогия требует от синекта активизации его памяти, включение механизмов аналогии и выявления в чужом или
- 34. Для человека не труд является необходимостью, а поиск «образца» для подражания стал первичной потребностью. Человек в
- 35. Прямая аналогия и стилизация в орнаменте Любые орнаментальные композиции представляют собой упорядоченные и закономерные построения в
- 36. Символическая аналогия в творчестве Цель символической аналогии – обнаружить в привычном явлении парадокс, удивительное противоречие. Поэтому
- 37. Фантастическая аналогия в творчестве Фантастическую аналогию можно охарактеризовать как «творческий бред». Например «летающие слоны». Суть данной
- 38. Лев - фантастическая аналогия и стилизация форм Суть этой аналогии в том, чтобы использовать в художественной
- 39. Фантастическая аналогия и декоративная композиция
- 40. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Видео
- 45. Скачать презентацию