Формирование познавательных и творческих способностей школьников, через использование занимательных задач на уроках информатики
Содержание
- 2. ТЕМА ОПЫТА: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»
- 3. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА приходя на урок информатики дети переживают сложный период адаптации. дети самостоятельно
- 4. АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА Использование занимательных задач на уроках позволяет успешно развивать творческое мышление и позволяет успешно решать
- 5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению,
- 6. Одним из методов эмоционального стимулирования учения является метод стимулирования занимательностью введение в учебный процесс занимательных примеров,
- 7. ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО К.Д. УШИНСКОМУ Делится на «внешнюю» (не связанную с содержанием урока) и «внутреннюю», причем
- 8. ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ БЫВАЕТ: Организационная занимательность – занимательность, связанная с организацией урока и лишь косвенно связанная с учебным
- 9. ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ, НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ПРИЕМЫ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ. приемы занимательности, связанные с подачей задания;
- 10. ВИДЫ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (ПО М.Ю. ШУБА ) Занимательные вопросы, задачи, упражнения. Практические работы занимательного характера. Дидактические
- 11. ГОЛОВОЛОМКИ Головоломка – это сложная, трудноразрешимая загадка, задача. языковые (загадки, анаграммы, криптограммы, ребусы, кроссворды); графические (оптические
- 12. Загадка – мудреный, замысловатый вопрос, в котором то, что загадано, всегда скрывается под «маской», на предмет
- 13. АНАГРАММА (ОТ ГРЕЧ. ANAGRAMMATISMOS – ПЕРЕСТАНОВКА БУКВ слово или словосочетание, образованное перестановкой букв другого слова или
- 14. КРИПТОГРАММА Предложение или высказывание зашифровано с помощью самой простой технологии: каждая буква алфавита заменена какой-нибудь другой
- 15. КРОССВОРДЫ По смыслу эта головоломка напоминает викторину с подсказкой. Кроссворды можно разбить по разным признакам на
- 16. кроссворд составляет учитель; кроссворд составляют учащиеся (Приложение 4). Для решения кроссворда из 10-15 слов не требуется
- 17. РЕБУСЫ Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур,
- 18. Учащимся нужно не только составить ребус, но и грамотно оформить его Ребусы.Учащимся нужно не только составить
- 19. ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (неверная
- 20. ВИКТОРИНЫ Викторина – форма организации деятельности учащихся, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд
- 21. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Задача – некая ситуация, включающая в себя набор исходных данных, используя которые требуется ответить
- 22. ТИПОЛОГИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Существуют различные классификации и типологизации задач, применяемых в учебном процессе, например: по способу
- 23. ОСОБЕННОСТИ И НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НАЗВАННЫХ ВЫШЕ ТИПОВ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Классификация занимательных задач. Классификация занимательных задач.doc Решаемость
- 24. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких
- 25. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Это деятельность, организуемая в процессе обучения с целью развития познавательного интереса за счет эмоциональной
- 26. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:
- 27. Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. Игра
- 28. Детям интересны игровые моменты на уроках. Во время проведения таких уроков появляется возможность в увлекательной, игровой
- 29. Все виды занимательности имеют разную направленность (познавательную, развивающую, актуализирующую, мотивирующую, развлекательную), разную эффективность, требуют тщательной подготовки
- 30. ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Если использование элементов занимательности на уроках сделать постоянной составляющей частью образовательного процесса, то
- 31. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА «Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков». Д. Пойа При использовании занимательных
- 32. Для каждого занимательного материала, который предполагается использовать на уроке, учитель должен выяснить: будет ли он занимательным
- 33. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИМАТЕЛЬНОМУ МАТЕРИАЛУ 1. Занимательный материал должен привлекать внимание учеников постановкой вопроса и направлять мысль
- 34. 3. Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. 4. Занимательный материал на
- 35. ПРИ ПОДБОРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: важно определить место занимательности в изучении раздела, темы, в структуре конкретного урока;
- 36. ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ - от одного небольшого задания на 2-3 минуты до практического занятия
- 37. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для мотивации учащихся; для актуализации знаний; для
- 38. Занимательность на уроках целесообразно использовать при объяснении нового материала, чтобы вызвать интерес к новой теме и
- 39. для актуализации знаний эффективным средством занимательности может служить дидактическая игра. Игра способствует активизации учебной деятельности школьников,
- 40. Наибольшее применение занимательность находит при закреплении и повторении учебного материала, при совершенствовании умений и навыков, когда
- 41. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ одна из форм организации деятельности учащихся, способствующая формированию устойчивых навыков использования
- 42. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ нельзя акцентировать на этом внимание обучаемых. Например, не рекомендуется предварять решение
- 43. РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ , В КОТОРЫХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ: Тема «Информация в памяти компьютера» Тема
- 44. НА СЛЕДУЮЩЕМ ЭТАПЕ УРОКА «ИНФОРМАЦИЯ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» даю понять, что позиционных систем счисления
- 45. ТЕМА УРОКА «ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» может превратиться в сухую математику. Поэтому мной предлагается с самых
- 46. «КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» При изучении темы учащиеся знакомятся с различными таблицами кодировок, выполняют упражнения по кодированию
- 47. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ СУЩЕСТВУЕТ ДВА ПОДХОДА: РАСТРОВОЕ И ВЕКТОРНОЕ КОДИРОВАНИЕ. Изучение растрового кодирования графической информации целесообразно
- 48. ИТАК Используя занимательные задания на уроках данной темы, можно избежать утомительных математических вычислений и скучных уроков.
- 49. НОВИЗНА ОПЫТА Опыт можно обозначить как репродуктивно-рационализаторский, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами.
- 50. Использование занимательных задач и игровых технологий на уроках с учениками разного уровня подготовки и способностями. Использование
- 51. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА В реальной действительности, к сожалению, на уроке на решение всех занимательных задач времени недостаточно,
- 52. Увеличился объём работы на уроке, повысилось внимание и работоспособность детей. Улучшился и общий психологический климат на
- 53. Динамику развития творческой активности можно проследить по следующим критериям: Стабильные или повышенные проценты качества успеваемости по
- 54. Большинство учащихся, индивидуально или в составе творческой группы умеют оформлять творческую работу (кроссворды, викторины, реферат, альбом
- 55. 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД: Всероссийский игровой конкурс «КИТ (Компьютеры. Информатика. Технологии)» 1 место в районе - Ермилова
- 56. 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД: 1 место в России во Всероссийской игре «Инфознайка» - Ерофеева Анастасия, 4 класс
- 57. 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД: 1 место в регионе во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ (Компьютеры. Информатика. Технологии)» -
- 58. 2011-2012 учебный год: -1 место в России - Баранов Александр -1 место в России во -
- 60. 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД: призёр во Всероссийской интернет -олимпиаде по информатике (2 место) – ученик 6 класса
- 61. А ТАКЖЕ: Межрегиональный сетевая викторина «Когда Россия молодая мужала с гением Петра» Межрегиональный сетевая викторина «Флаг
- 62. 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД: ВСЕРОССИЙСКИЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС «КИТ (КОМПЬЮТЕРЫ. ИНФОРМАТИКА. ТЕХНОЛОГИИ)» - 63 ЧЕЛОВЕКА 1 место в
- 63. 2012-2013 учебный год:
- 64. 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Региональный уровень проект-квест "WikiВладимир-5 лет» Участие во Всероссийской сетевой игре «Улей», «В судьбе
- 65. КРОМЕ ЭТОГО: С сентября 2012 года занимаюсь с детьми 3 класса по программе «Учимся вместе с
- 66. Являюсь участницей Всероссийской Интернет-олимпиады «Учитель XXIвека». Являюсь лауреатом второго регионального конкурса педагогических эссе "На пути к
- 68. Скачать презентацию