Содержание
- 2. План работы 1. Способность к творчеству: сущность и значение. 2. Процессуальная сторона творческой деятельности. 3. Педагогические
- 3. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности.
- 4. Проблемы творчества, формирования творческих способностей детей издавна привлекали внимание ученых. Общие вопросы творчества исследовались такими мыслителями
- 5. Творчество обычно принято определять как деятельность, порождающую нечто качественно новое, отличающуюся неповторимостью и общественно-исторической уникальностью. Вряд
- 6. «Когда мы говорим о творчестве, то... имеем в виду нечто высокое в человеческом, гуманистическом смысле. Если
- 7. Структура творческих способностей (Андреев, Выготский, Крутецкий, Лук, Пономарев)
- 8. 1-й компонент творческих способностей ‑ это мотивационно-творческая активность и направленность личности.
- 9. Нам самим иногда стоит задуматься, насколько в нашей жизни удовлетворены эти потребности, например в процентном отношении.
- 10. Р. Стернберг указывает, что процесс творчества возможен при наличии трех специальных интеллектуальных способностей: синтетической способности видеть
- 11. Вторым компонентом творческих способностей являются интеллектуально-логические свойства личности К ним относятся большинство левополушарных процессов: способность к
- 12. Третий компонент - интеллектуально-эвристические способности личности К ним относятся важнейшие правополушарные (бессознательные) интеллектуальные операции, в частности,
- 13. Показатели, которые особенно характеризуют творческую личность: креативность, интуиция, творческое воображение, дивергентность мышления, оригинальность мышления, ассоциативность мышления.
- 14. 1. Креативность Содержание: способность продуцировать новые идеи, гипотезы, находить нетрадиционные способы решения проблемных задач, проявлять при
- 15. 2. Интуиция Содержание: прямое видение сути вещей, нахождение верного решения проблемы без осознания путей и средств
- 16. 3. Творческое воображение Содержание: самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных результатах деятельности;
- 17. 4. Дивергентность мышления Содержание: альтернативность, способность иметь несколько подходов к решению одной задачи и менять их,
- 18. 5. Оригинальность мышления Содержание: своеобразие качеств ума, средств умственной деятельности личности; способность образовывать мысли, которые отличаются
- 19. 6. Ассоциативность мышления Содержание: способность использовать разнообразные ассоциации, в т. ч. и аналогии, при решении проблем;
- 20. Если у индивида слишком развита аналитическая способность в ущерб двум другим, то он является блестящим критиком,
- 21. В.Н. Дружинин отмечает, что «формирование креативности возможно лишь в специально организованной среде». Например, М. Волах и
- 22. Четвертый компонент - это мировоззренческие качества личности, которые способствуют успеху в учебно-творческой деятельности. Сюда входят мировоззренческие
- 23. Творческие способности – это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные
- 24. Пятый компонент - нравственные качества личности, которые способствуют успешной творческой деятельности. К ним относятся честность как
- 25. Шестым компонентом является способность личности к самоуправлению в процессе творческой деятельности целеустремленность; способность к планированию; способность
- 26. Седьмой компонент - коммуникативные качества личности: способность к сотрудничеству, продуктивному общению и взаимопомощи в процессе коллективного
- 27. Восьмым компонентом являются эстетические качества личности - способность руководствоваться в творческой деятельности принципами гармонии, красоты, симметрии,
- 28. Девятый компонент - это индивидуальные особенности личности, способствующие успешной творческой деятельности: темп и стиль деятельности, которые
- 29. Творческий потенциал ребёнка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман). Проявляет любопытство ко многим
- 30. Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности: игра, тренинги, творческие задания являются основными методами; оценивать не
- 31. Проблема диагностики творческих способностей является актуальной, т.к. слабо разработана, а также недостаточно диагностических средств, дающих возможность
- 32. Педагогическая оценка уровня сформированности творческой личности ребёнка Адекватная Я-концепция. Смелость, самостоятельность, инициативность. Проблемное видение. Ассоциативность памяти.
- 33. Творческий интерес, любознательность. Стремление к поиску новой информации, фактов. 1. Адекватная Я-концепция.
- 34. 2.Смелость, самостоятельность, инициативность. Готовность к риску. Уверенность в своих силах и способностях. Настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, эмоциональная
- 35. 3. Проблемное видение. Способность к выдвижению гипотез, оригинальных идей, к исследовательской деятельности. Развитое воображение, фантазия. Способность
- 36. Изучение исследовательских способностей детей может успешно осуществляться в ходе наблюдений. Наблюдая за поведением детей в ситуациях,
- 37. 4. Ассоциативность памяти. Целостность, синтетичность, свежесть, самостоятельность восприятия. Дивергентность мышления, точность мышления. Поисково-преобразующий стиль мышления. Альтернативность
- 38. Итак, творческая личность способна: 1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (Чувствительность к проблеме, предпочтение
- 39. 5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (Воображение, способности к структурированию). 6. Демонстрировать поведение,
- 40. Основные педагогические условия развития творческого потенциала учащихся: обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ
- 41. Одним из интересных, но не самых распространенных заданий, является акротекст, когда написанное по вертикали слово, значимое
- 42. Например, в повести «Ночь перед Рождеством» одним из ярких персонажей является ведьма Солоха. Вот как будет
- 43. Примеры заданий на развитие креативности: 1. Учащимся предлагается текст литературного произведения. Требуется изменить расположение глав (абзацев)
- 44. 2. Интуиция Содержание: прямое видение сути вещей, нахождение верного решения проблемы без осознания путей и средств
- 45. Развитие орфографической интуиции на уроках русского языка Полезная ссылка: http://socobraz.ru/index.php/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0 ОРЧик – это персонаж, образ, орфографический
- 46. 3. Творческое воображение Содержание: самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных результатах деятельности;
- 47. Задания для развития творческого воображения После прослушивание небольшого музыкального произведения (М.П. Мусоргский – «Богатырские ворота») описать
- 48. 4. Дивергентность мышления Содержание: альтернативность, способность иметь несколько подходов к решению одной задачи и менять их,
- 49. Существует достаточное количество приемов, заданий, тестов на развитие дивергентного типа мышления. Отличительная особенность таких заданий: отсутствие
- 50. Изучая басни И.А.Крылова, можно применить такой метод работы, как центон. Первоначально так называлось у древних римлян
- 51. На дом они получают задание: составить центон, используя строки любимых басен И.А.Крылова. Однажды Лебедь, Рак да
- 52. МЕТОД МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Появился в середине 30-х годов XX века, благодаря швейцарскому астрофизику Ф. Цвикки, который
- 53. 4. Возможные варианты характеристик по выделенным критериям
- 54. Произвольно выберем из каждого столбца по одной характеристике и соединим воедино. Могут получиться очень интересные образы.
- 55. Используя морфологическую таблицу, можно, комбинируя героев, места событий и сюжеты знакомых сказок, сочинять новые волшебные истории.
- 56. Использование творческих заданий на уроке: придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую); придумать и написать рассказ
- 57. Задания на развитие творческого мышления: Текст не читать до конца, ученикам предлагается следующее задание: Как, ты
- 58. 5. Оригинальность мышления Содержание: своеобразие качеств ума, средств умственной деятельности личности; способность образовывать мысли, которые отличаются
- 59. Детям предлагается примерный следующий перечень тем для сочинений: Розовый вечер; Одинокий старик, сидящий у окна; Синий
- 60. 6. Ассоциативность мышления Содержание: способность использовать разнообразные ассоциации, в т. ч. и аналогии, при решении проблем;
- 61. Задания, которые с интересом выполняют старшеклассники при изучении биографии писателей или поэтов: Какие самые важные предметы
- 62. Богоявленская Д.Б. в своей работе «Основные современные концепции творчества» выделяет 12 стратегий обучения творчеству (условия развития
- 63. 7. Поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности. 8. Предоставлять время для творческого мышления.
- 64. Технология формирования творческих способностей детей в учебно-воспитательном процессе должна: располагать средствами моделирования учебного процесса в различных
- 65. Творческая личность проходит в своем развитии определенные стадии: избирательной мотивационно-творческой направленности личности на определенную деятельность, интеллектуально-творческого
- 66. Скорость достижений определенного уровня творческих результатов не является равномерной и полностью зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей
- 67. Уровни учебно-творческой деятельности Первый Репродуктивный Эвристический Частично-поисковый. Исследовательский Второй Третий Четвёртый
- 68. Уровни учебно-творческой деятельности Репродуктивный. Предпочтение фронтальной форме обучения, применение известных образцов и алгоритмов творческой деятельности. Эвристический.
- 69. При проведении различных работ с детьми учитель должен знать об основных этапах творческой деятельности детей Первый
- 72. Скачать презентацию