- Главная
- Педагогика
- Методика организации и проведения уроков музыки
Содержание
- 2. Урок музыки в 1-ом классе на тему: «Музыка зимы» Цель программы: - Привить интерес у обучающегося
- 3. Требования к организации внеклассных музыкальных мероприятий Соблюдать основные принципы организации внеклассной музыкальной деятельности детей: преемственность, планомерность,
- 4. Зима - это несомненно удивительное время, вся природа вокруг погружается в глубокий сон. Кусты и кустарники,
- 5. План урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Работа по теме
- 6. . Используемые произведения: логопедические распевки Т.С.Овчинникова «Музыкальная голосилка», «Курочка», песня-закличка «Здравствуй, гостья – зима», песня П.
- 7. Ход урока Организационный момент. А) Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ребята» - Сегодня к нам на урок пришли
- 8. Ход урока Работа по теме урока. А) Работа по стихотворению. - Мы сегодня на уроке будем
- 9. Ход урока 6. Вокально- хоровая работа. А) Распевка «Звуки музыки». Б) Попевка «Снег – снежок». -
- 10. Заключение Каждый человек в душе – художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней
- 12. Скачать презентацию
Урок музыки в 1-ом классе на тему: «Музыка зимы»
Цель программы:
- Привить
Урок музыки в 1-ом классе на тему: «Музыка зимы»
Цель программы: - Привить
Задачи:.
Развивающие:
Развитие слуха и голоса детей.
Формирование голосового аппарата.
Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
Образовательные
Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков. Разучить песню.
Воспитательные:
Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;
Требования к организации внеклассных музыкальных мероприятий
Соблюдать основные принципы организации внеклассной музыкальной
Требования к организации внеклассных музыкальных мероприятий
Соблюдать основные принципы организации внеклассной музыкальной
Разнообразить содержание для накапливания музыкального опыта детей и обогащать их новыми музыкальными впечатлениями.
Подбирать художественный иллюстративный материал высокого качества и показывать его отличное исполнение как учителем, так и школьниками.
Учитывать занимательность содержания внеклассного мероприятия, новизну его элементов.
Учитывать возрастные особенности детей и музыкальный уровень их развития, подбирать соответствующие формы проведения, доступный музыкальный и литературный материал.
Направлять внеурочную музыкальную работу на развитие активности ребенка, его воображения и инициативы.
Соблюдать определенную продолжительность занятия в зависимости от возраста детей
Зима - это несомненно удивительное время, вся природа вокруг погружается в глубокий
Зима - это несомненно удивительное время, вся природа вокруг погружается в глубокий
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Самоопределение к деятельности.
4. Работа по теме урока.
5. Вокально -
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Самоопределение к деятельности.
4. Работа по теме урока.
5. Вокально -
6. Итог урока.
.
Используемые произведения: логопедические распевки Т.С.Овчинникова «Музыкальная голосилка», «Курочка», песня-закличка «Здравствуй, гостья – зима», песня П. Ермолаева
.
Используемые произведения: логопедические распевки Т.С.Овчинникова «Музыкальная голосилка», «Курочка», песня-закличка «Здравствуй, гостья – зима», песня П. Ермолаева
Оборудование:
Фортепиано
Музыкальный центр
Портрет композитора А.Вивальди
Картина с зимним пейзажем
Картинка Зимы
Ход урока
Организационный момент.
А) Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ребята»
- Сегодня к нам на
Ход урока
Организационный момент. А) Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ребята» - Сегодня к нам на
Ход урока
Работа по теме урока.
А) Работа по стихотворению.
- Мы сегодня на
Ход урока
Работа по теме урока.
А) Работа по стихотворению.
- Мы сегодня на
- Ребята, в нашем городе уже можно увидеть настоящую зиму?
- Зимушка приготовила для вас стихотворение (учитель читает стих).
Зимний лес в объятьях тишины, Задремал, укутав ветки снегом. Будет спать спокойно до весны Он теперь под серебристым небом. Как он нынче сказочно хорош, В белоснежном праздничном убранстве! Он и вправду, кажется, похож, На хрустально - ледяное царство.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).
- Как поэт описывает зимний лес? (Ответы детей).
Б) Беседа по картине.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы видите? А что слышите? (Треск сучьев, скрип снега и т.д.)
- Как вы думаете, зима очень холодная? (Ответы детей)
- Как звуки в природе можно услышать зимой? (ответы детей)
- Может сначала покажется, что никаких, но… прислушайтесь-
снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам скачут, зайчики по снегу прыгают, птички щебечут. Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам, а кто- то зайчик, скачущий по снегу. И, конечно же вокруг нас много снега.
Г) Слушание музыки.
- Услышать зиму нам поможет музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Антонио Вивальди был композитором, скрипачом, дирижером, педагогом. (Показываю портрет). В его произведении «Времена года» 4 музыкальных картины, каждая из которых посвящена определенному времени года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень"). Послушайте, пожалуйста, музыкальную пьесу "Зима". 1 минута 26 секунд
«Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.
- Как вы думаете, всегда зимой тихо и спокойно на улице? (ответы детей).
- Конечно, зимой бывают вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет? (Дети определяют характер музыки, характеризующий вьюжную и суровую зиму).
Вивальди "Зима" быстрая часть. 2 минуты 25 секунд
- Такой вы представляли себе музыку?
- Похожа она на зиму, изображенную в картине? (Ответы детей)
- В исполнении, какого инструмента прозвучало произведение? (скрипка).
- Скрипка - это струнный инструмент, который относится к группе струнно - смычковых инструментов, потому что состоит из струн и смычка, который помогает извлечь звук. (Показываю и рассказываю об инструменте). Вивальди очень любил этот инструмент и был мастером игры на нем, поэтому большая часть его произведений написана именно для скрипки.
«В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».
Антонио Вивальди
Ход урока
6. Вокально- хоровая работа.
А) Распевка «Звуки музыки».
Б) Попевка «Снег – снежок».
- А
Ход урока
6. Вокально- хоровая работа.
А) Распевка «Звуки музыки».
Б) Попевка «Снег – снежок».
- А
В) Работа с песней "В ночь под Новый год» Слова и музыка П. Ермолаева
- Ребята, с какой песней мы с вами познакомились на прошлом уроке?
(«В ночь под Новый год»).
- Итак, исполняем 1 куплет песни легко, весело, задорно, не забываем о правилах певческой посадки. Разучим второй куплет.
Г). Работа с колокольчиками – нотами.
- Предлагаю исполнить на колокольчиках – нотах песню «Бубенцы».
7. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы внимательно слушали и исполняли музыку. Что же она нам нарисовала? (холодную, снежную, морозную зиму и т.д).
- С произведением какого композитора вы познакомились? (А. Вивальди)
- Да, многие композиторы в своих сочинениях передавали красоту окружающей нас природы, выражали свою любовь к ней, свое восхищение.
- Что больше всего понравилось на уроке?
Заключение
Каждый человек в душе – художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой
Заключение
Каждый человек в душе – художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой
Формирование слушательской культуры и музыкальное развитие младших школьников в процессе восприятия музыки возможно лишь в том случае, если музыкальная подготовка будет направлена на развитие умения активно слышать музыку, размышлять о ней, самостоятельно, а не со слов педагога постигать содержание произведений, осознать связь музыки с жизнью. Ведь суть музыкального образования школьников, его основа – в самом процессе раздумья над музыкальными произведениями. Для того чтобы активизировать мысль школьников, музыкально развивать их, необходимо беседы о музыке строить на последовательности учебных проблем, то есть все время ставить такие познавательные задания и проблемные вопросы, которые заставляли бы открывать, искать, анализировать.