Музыкальное воспитание дошкольников по системе Карла Орфа

Содержание

Слайд 2

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом,

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным

или рабочим, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление…
Привитие желания и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».
Карл Орф
Слайд 3

1.Об Карле Орфе 2. Цель и суть системы 3. Ценность методики


1.Об Карле Орфе
2. Цель и суть системы
3. Ценность

методики К.Орфа
4. Задачи музыкального воспитания по системе Орфа
5. Комплект инструментов Карла Орфа
6. Музыкальное воспитание
7. Литература

Содержание

Слайд 4

Об Карле Орфе Среди методик музыкального развития детей система немецкого композитора

Об Карле Орфе
Среди методик музыкального развития детей система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное

место. 
Карл Орф - немецкий композитор,
основатель музыкально
педагогической системы «Шульверк.
Музыка для детей».
Слайд 5

Основная цель этой системы – раскрыть в ребёнке творческое начало, которое

Основная цель этой системы – раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала

природа.
Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.
Главным здесь является не создание музыкальных шедевров для слушателей, а сам творческий процесс, необходимый детям, возможность их самовыражения.

Цель и суть системы

Слайд 6

Ценность методики К. Орфа - простота в разучивании; - игровая основа

Ценность методики К. Орфа
- простота в разучивании;
- игровая основа обучения;
- возможность сочетать

с другими методиками;
- знакомство с лучшими образцами народной и профессиональной музыки разных стран;
- развитие способностей каждого ребёнка в условиях коллективной деятельности.
Слайд 7

- Развитие чувства ритма, слуха, тактильных ощущений; - Развитие у детей

- Развитие чувства ритма, слуха, тактильных ощущений; - Развитие у детей коммуникативных

навыков, умение договариваться, согласовывать свои действия, движения; - Развитие чувства ответственности, умение «взять инициативу на себя»; - Воспитание умения слушать и слышать друг друга и себя; - Овладение основными приемами игры на детских музыкальных инструментах. - Формирование ощущения музыкальной формы

Задачи музыкального воспитания по системе Орфа:

Слайд 8

Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый

Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфофский

набор». Основу этого инструментария составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили - колокольчики

Комплект инструментов Карла Орфа

Слайд 9

Музыкальное воспитание не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением

Музыкальное воспитание не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением пению или игре

на 
музыкальных инструментах.
Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать.
В этой работе следует опираться на связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой.

Музыкальное воспитание

Слайд 10

Литература 1. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки. Система обучения К. Орфа».,

Литература
1. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки. Система обучения К. Орфа»., М., 2001 г.
2. Тютюнникова

Т. Э. «Элементарное музицирование для дошкольников». М., 2004 г.
3. Анищенко Е. С. «Логопедическая ритмика». М., 2007 г.
4. Система детского музыкального воспитания К.Орфа: сб./под ред. Л.А.Баренбойма: музыка 1970г.