Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как интегрированный метод обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Содержание
- 2. © ООО «БАЛАСС», 2019 1. Физическая активность как важный фактор всестороннего развития дошкольника. 2. Движение ×
- 3. © ООО «БАЛАСС», 2019 1. Физическая активность как важный фактор всестороннего развития дошкольника
- 4. ПОМНИМ!!! Неоправданное увеличение интеллектуальных и статических нагрузок может привести к выраженным нарушениям соматического и психического здоровья
- 5. В детском возрасте двигательная активность проявляется через естественную биологическую потребность растущего организма в движениях. Физическая активность
- 6. Мера двигательной активности дошкольников характеризуется чрезвычайной вариативностью. Физическая активность – важный фактор гармоничного развития дошкольника
- 7. Рекомендуемые нормы двигательной активности для дошкольников (по результатам исследований ВНИИФК). 21–28 часов в неделю 3–4 часа
- 8. Рекомендуемые нормы двигательной активности для дошкольников по Н.М. Амосову и И.В. Муравову: 40 (!) часов в
- 9. Общепринятые сегодня нормы: 50–60% от времени бодрствования, 5–6 часов в сутки. Физическая активность – важный фактор
- 10. Интеллектуальный и социальный рост ребёнка, не говоря уже о его физическом развитии, в решающей степени зависит
- 11. Каковы механизмы воздействия движения на психофизическое развитие ребёнка? Физическая активность – важный фактор гармоничного развития дошкольника
- 12. Энергетическое правило двигательной активности гласит: восстановление затраченной энергии у растущего организма характеризуется не только возвращением к
- 13. Это значит, в результате движений происходит: 1) не трата, а приобретение массы тела, что обеспечивает рост;
- 14. Для эффективного функционирования организма необходим постоянный приток импульсов, возникающих в рецепторах мышц во время движения. При
- 15. Хорошо известно! Чтобы стать сильным, необходимо много тренироваться, так как мышцы человека развиваются только в движении.
- 16. Хорошо известно! Мозг человека развивается только тогда, когда он работает. Физическая активность – важный фактор гармоничного
- 17. Но далеко не все знают! Мозг человека функционирует, а значит, развивается не только при мыслительной деятельности
- 18. Высокоразвитый интеллект берёт своё начало именно в человеческой подвижности и деятельности рук. Физическая активность – важный
- 19. Неоспоримый факт Физически более активные дети отличаются высокой степенью любознательности, что стимулирует их познавательную активность. Физическая
- 20. Активно передвигающийся ребёнок получает возможность приобрести в единицу времени больший объём информации, что способствует ускоренному формированию
- 21. Движения детей, в частности упражнения для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором для своевременного возникновения речи
- 22. Чтобы достичь высоких педагогических результатов в воспитании детей, необходимо развивать у них двигательные и мануальные навыки,
- 23. Нейропептиты Физическая активность – важный фактор гармоничного развития дошкольника
- 24. Физическая (двигательная) активность СПОСОБСТВУЕТ созданию энергетической основы для роста и развития морфофункциональных систем организма ОКАЗЫВАЕТ благотворное
- 25. © ООО «БАЛАСС», 2019 2. Движение × музыка × сказка × игра × театр = сюжетно-ролевая
- 26. Движение × музыка × сказка × игра × театр = сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Жак-Далькроз в начале
- 27. Ритмическая гимнастика на практике – это: выполнение комплекса физических упражнений поточным методом под музыку в полном
- 28. Впервые термин «Ритмическая гимнастика» введён швейцарским педагогом и композитором Эмилем Жак-Далькрозом на рубеже XIX–XX веков. Движение
- 29. Американский врач Кеннет Купер во второй половине XX века обосновал оздоровительный эффект аэробики, одним из средств
- 30. Сказочный театр ритмической гимнастики открыть нам пора! Физкульт-УРА! УРА! УРА! Движение × музыка × сказка ×
- 31. Cюжетно-ролевая ритмическая гимнастика на практике – это выполнение комплексов физических упражнений поточным методом в полном согласовании
- 32. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Сказка знакомит с литературой, обогащает духовно, закладывает нравственные начала Музыка организует двигательные действия
- 33. ДВИЖЕНИЯ представлены во всём многообразии Движение × музыка × сказка × игра × театр = сюжетно-ролевая
- 34. Основная гимнастика (бег, ходьба, прыжки, общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, равновесия, повороты и т.д.) Движение × музыка
- 35. Элементы видов спорта (акробатики, художественной гимнастики, аэробики и др.) Движение × музыка × сказка × игра
- 36. Упражнения на снарядах (скамейка, шведская стенка, степ-платформа, фитбол, батут и др.) Движение × музыка × сказка
- 37. Упражнения с предметами (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, шарф, лента и др.) Движение × музыка ×
- 38. Элементы танцев (народных, бальных, современных) Движение × музыка × сказка × игра × театр = сюжетно-ролевая
- 39. ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦЕВ И ХОРЕОГРАФИИ Элементы классической хореографии Движение × музыка × сказка × игра × театр
- 40. Специальные средства двигательной выразительности (жесты, пантомимика, ритмопластика) Движение × музыка × сказка × игра × театр
- 41. Упражнения оздоровительных гимнастик (дыхательных, стретчинга, восточных и др.) Движение × музыка × сказка × игра ×
- 42. Важная особенность движений: отражают характер героев сказок, их действия и взаимодействия, помогая создать художественный образ Движение
- 43. МУЗЫКА как организующее начало двигательных действий Любое музыкальное произведение имеет чётко выраженную логическую структуру, в соответствии
- 44. Комплекс ритмической гимнастики и музыкальное произведение с точки зрения структурного подхода имеют много общего. Движение ×
- 45. Движение × музыка × сказка × игра × театр = сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика
- 46. МУЗЫКА как эмоциональный фактор воздействия Обладая эмоционально-образным содержанием, музыка вызывает у детей рефлексию (ответную реакцию) в
- 47. МУЗЫКА × ДВИЖЕНИЕ Когда эти два явления объединяются, синтезируются, то логику распределения физических упражнений, их характер
- 48. Движение × музыка × сказка × игра × театр = сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика
- 49. СКАЗКА первое произведение литературы в жизни ребёнка, её содержание лежит в основе сюжета, по которому формируется
- 50. Соотнесение двигательного, музыкального и литературного материала в комплексе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики Движение × музыка × сказка
- 51. Игра является неотъемлемой частью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики. Игровой метод – основной в организации занятий. Самым ярким
- 52. ИГРА на разных этапах освоения комплекса сюжетно-ролевой ритмической гимнастики имеет свою специфику проявления На первом этапе
- 53. Движение × музыка × сказка × игра × театр = сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Комплекс сюжетно-ролевой ритмической
- 54. © ООО «БАЛАСС», 2019 3. Интегрированное решение задач развития дошкольника во всех образовательных областях средствами сюжетно-ролевой
- 55. Интегрированное решение задач основных направлений развития дошкольника средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики Средства сюжетно-ролевой ритмической гимнастики обеспечивают
- 56. двигательная деятельность познавательная деятельность интеграция СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА компоненты Движение Сюжет Музыка Игра Мотивация, нравственное воспитание
- 57. Выразительное движение является интегральным показателем физического и психического развития ребёнка ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ГИБКОСТЬ БЫСТРОТА ВНИМАНИЕ
- 58. Интегрированное решение задач основных направлений развития дошкольника средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики
- 59. © ООО «БАЛАСС», 2019 4. Особенности организации педагогического процесса на примере пособия «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические
- 60. Особенности организации педагогического процесса
- 61. Базовой структурной единицей педагогического процесса является комплекс упражнений Основные закономерности его построения: 1. От простого движения
- 62. Алгоритм конструирования (составления) комплекса сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 1-й этап. Формирование музыкально-литературного материала Выбор Анализ Конструирование 2-й
- 63. Поэтапное обучение комплексам сюжетно-ролевой ритмической гимнастики Особенности организации педагогического процесса
- 64. Особенности организации педагогического процесса
- 65. Особенности организации педагогического процесса
- 66. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ Особенности организации педагогического процесса
- 67. Домашнее задание Предлагаем тестовое задание по теме вебинара
- 68. Требования к выполнению домашнего задания Домашнее задание и презентация по теме вебинара будут размещены в группе
- 69. Группа «ВКонтакте» «Детский сад 2100» https://vk.com/club163897083 Приглашаем к общению и сотрудничеству в соцсетях и на YouTube
- 70. Шаг 1: кликнуть по синей плашке Шаг 2: открыть меню Шаг 3: кликнуть по строке «Уведомлять
- 71. Образовательный канал на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCmyFPUMg9K5YQLvrv7CL27A Приглашаем к общению и сотрудничеству
- 72. Шаг 1: чтобы подписаться на канал, кликните по красной плашке Шаг 2: чтобы получать уведомления о
- 74. Скачать презентацию