Содержание
- 2. Михаил Михайлович Бахтин 1895 – 1975
- 3. Использование языка осуществляется в форме единичных конкретных высказываний (устных или письменных) участников той или иной области
- 4. Все эти три момента — тематическое содержание, стиль и композиционное построение — неразрывно связаны в целом
- 5. Каждое отдельное высказывание, конечно, индивидуально, но каждая сфера использования языка вырабатывает свои относительно устойчивые типы таких
- 6. Крайнюю разнородность речевых жанров и связанную с этим трудность определения общей природы высказывания никак не следует
- 7. Вторичные (сложные) речевые жанры — романы, драмы, научные исследования всякого рода, большие публицистические жанры и т.
- 8. Первичные жанры, входящие в состав сложных, трансформируются в них и приобретают особый характер: утрачивают непосредственное отношение
- 9. Самое взаимоотношение первичных и вторичных жанров и процесс исторического формирования последних проливают свет на природу высказывания
- 10. Всякое высказывание — устное и письменное, первичное и вторичное и в любой сфере речевого общения —
- 11. В каждую эпоху развития литературного языка задают тон определенные речевые жанры, притом не только вторичные (литературные,
- 12. Всякое понимание живой речи, живого высказывания носит активно-ответный характер (хотя степень этой активности бывает весьма различной);
- 13. Жанры сложного культурного общения в большинстве случаев рассчитаны именно на такое активно-ответное понимание замедленного действия. Все,
- 14. Всякий говорящий сам является в большей или меньшей степени отвечающим: ведь он не первый говорящий, впервые
- 15. Всякое высказывание — от короткой (однословной) реплики бытового диалога и до большого романа или научного трактата
- 16. Завершенная целостность высказывания, обеспечивающая возможность ответа (или ответного понимания), определяется тремя моментами (или факторами), неразрывно связанными
- 17. Речевая воля говорящего осуществляется прежде всего в выборе определенного речевого жанра. Этот выбор определяется спецификой данной
- 18. Мы научаемся отливать нашу речь в жанровые формы, и, слыша чужую речь, мы уже с первых
- 19. Выбор языковых средств и речевого жанра определяется прежде всего предметно-смысловыми заданиями (замыслом) речевого субъекта (или автора).
- 20. Экспрессивная интонация — конститутивный признак высказывания. В системе языка, то есть вне высказывания, ее нет. И
- 21. Только контакт языкового значения с конкретной реальностью, только контакт языка с действительностью, который происходит в высказывании,
- 22. Типическую (жанровую) экспрессию можно рассматривать, как “стилистический ореол” слова, но этот ореол принадлежит не слову языка,
- 23. В каждую эпоху, в каждом социальном кругу, в каждом маленьком мирке семьи, друзей и знакомых, товарищей,
- 24. Высказывание связано не только с предшествующими, но и с последующими звеньями речевого общения. Когда высказывание создается
- 25. Каждый речевой жанр в каждой области речевого общения имеет свою определяющую его как жанр типическую концепцию
- 26. Для каждой эпохи, для каждого литературного направления и литературно-художественного стиля, для каждого литературного жанра в пределах
- 28. Скачать презентацию