Содержание
- 2. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите
- 3. Тексты на ЕГЭ Публицистический стиль Социально-нравственные проблемы Художественный стиль Внутренний мир человека Авторское понимание действительности выражается
- 4. Работаем с текстом художественного стиля
- 5. Информативность как признак текста Текст содержит информацию О каких-либо фактах, событиях, людях О способах авторского воздействия
- 6. Обратите внимание! Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста, так как она неодинакова по
- 7. Виды информации в тексте
- 8. (1)Я успел выкопать окопчик только по колено, как вдруг оглушительный хлопок возле самого уха, как будто
- 9. (30)Первым делом я ощупал рану. (31)Раны не было, крови не было. (32)Промазал! (33)Чуть-чуть запоздал, чуть замешкал,
- 10. Обратите внимание! Это важно!
- 11. Автор и рассказчик в художественном тексте А Р
- 12. Формулировка проблемы и комментарий к ней Как раскрывает автор текста данную проблему? (Способы выражения авторского отношения
- 13. Осмысление: что, кто, где, когда и др. 1
- 14. Испытание страхом и жаждой жизни как отправные точки повествования. Проблемы, поставленные автором проблема влияния страха на
- 15. Испытание страхом и жаждой жизни как отправные точки повествования
- 16. РАБОТА С ТЕКСТОМ Как раскрывает автор данную проблему? (Способы выражения авторского отношения к изображаемому) : композиция,
- 17. Каковы композиционные особенности текста? Ретроспектива как желание автора переключить внимание читателя с внешней стороны происходящего на
- 18. Повествование от первого лица Рассказчик раскрывает сюжет, становится персонажем собственной истории; это способ прямой передачи глубоко
- 19. Основные приёмы психологизма как способа создания внутреннего мира персонажа
- 20. Конфликт как основа произведения Конфликт - это противоречие, которое оказывается движущей силой, пружиной сюжета в литературном
- 21. Конфликт: человек против человека Охотник (фашистский снайпер) «притаился за озером и стрелял издалека» «перемещал перекрестье оптического
- 22. Работаем с текстом. Ключевые слова Мотивация выживания в обстановке страха смерти и боли является мощнейшим стимулом
- 23. Контраст как композиционный приём «В рассказе два времени – прошлое и настоящее. И в настоящем, как
- 24. Деталь в художественном тексте (предметная, цветовая) Художественная деталь позволяет показать психологическое состояние рассказчика, понять мотивацию его
- 25. Роль художественной детали ...В рассказе А.Генатулина действие предельно сжато в пространстве («окопчик», в ста шагах –
- 26. Устанавливаем связи в микротемах текста
- 27. Работа над осознанием микротем предполагает установление связи между ними по определенным функционально-смысловым моделям: 1) предмет –
- 28. Писатель исследует эмоции и переживания семнадцатилетнего солдата, оказавшегося на краю смерти, – в «перекрестье оптического прицела»
- 29. Ощущая себя «трепетной свечой на ветру, хрупким сосудом, полным горячей крови» и чувствуя, что жизнь его
- 30. Детальное описание последствий выстрела, которые представляет рассказчик в предложениях 28, 40 и 42, помогает читателю понять,
- 31. Рассказчик чудом избежал гибели, и именно поэтому запоздалый смертельный ужас «что, если бы...» заставляет его мчаться
- 32. От анализа – к синтезу «...Если близорукие критики думают, что я хотел описывать только то, что
- 33. Комментируем только сформулированную проблему с опорой на исходный текст! Приводимые примеры-иллюстрации должны иметь прямое отношение к
- 34. Основные требования к цитированию Назначение цитаты — подтвердить сказанное, но не повторять его. У цитат, важных
- 35. Назначение цитаты — подтвердить сказанное, но не повторять его Автор показывает, как в сложившейся ситуации ожидание
- 36. Пишем комментарий
- 37. «Известно, что физический страх – это естественный инстинкт самосохранения. Как же влияет это чувство на поведение
- 39. Скачать презентацию