- Главная
- Русский язык
- Критерии проверки и оценки сочинения
Содержание
- 2. Оценка сочинения - рассуждения
- 4. Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему,
- 6. Текстуальный комментарий Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, нужно идти
- 7. Концептуальный комментарий Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёте различного рода интерпретации. В этом случае
- 8. ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят
- 9. КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ І. Концептуальный комментарий (публицистический текст) проблема (чего?) – одна из актуальных проблем
- 10. ІІ. Текстовый комментарий
- 11. ІІІ. Клише, свойственные всем типам комментария: автор отмечает, описывает, подчёркивает, считает, цитирует, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет,
- 12. Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих
- 13. Фрагмент сочинения (текстовый комментарий). Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё
- 14. Фрагмент сочинения (концептуальный комментарий). Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих
- 15. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ
- 16. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ
- 17. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ
- 18. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки –
- 19. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки –
- 21. Источники: 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку. –
- 23. Скачать презентацию
Оценка сочинения - рассуждения
Оценка сочинения - рассуждения
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы
Текстуальный комментарий
Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая
Текстуальный комментарий
Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая
На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему?
Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?
Концептуальный комментарий
Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы,
даёте различного
Концептуальный комментарий
Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы,
даёте различного
В этом случае избирается направление мысли от
действительности к тексту.
К какому типу проблем принадлежит эта проблема?
Актуальна ли эта проблема в наши дни?
Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой?
Почему эта проблема привлекла внимание автора?
Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?
ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ
Фактуальная информация – это сообщение о фактах,
ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ
Фактуальная информация – это сообщение о фактах,
Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он себе её представляет. Концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.
Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.
В комментарии нас интересует прежде всего
концептуальная информация, поскольку если мы
и упоминаем какие-то факты из текста, то только
для того, чтобы связать их с авторским видением
проблемы. Если же мы воспроизводим только факты
из текста, комментарий превращается в пересказ.
КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
І. Концептуальный комментарий (публицистический текст)
проблема (чего?) –
КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
І. Концептуальный комментарий (публицистический текст)
проблема (чего?) –
данная социальная (нравственная и т.д.) проблема имеет многовековую историю;
каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда);
как и большинство из нас, автор считает, что…
вопреки мнению большинства автор считает, что…
автор полемизирует (с кем);
автор подробно рассматривает …
автор обращает наше внимание на …
таким образом, автор убеждает нас в том, что
ІІ. Текстовый комментарий
ІІ. Текстовый комментарий
ІІІ. Клише, свойственные всем типам комментария:
автор отмечает, описывает, подчёркивает, считает, цитирует,
ІІІ. Клише, свойственные всем типам комментария:
автор отмечает, описывает, подчёркивает, считает, цитирует,
автор останавливается на…
автор приводит пример того, как…
автор отмечает важность…
автор подтверждает свои мысли цитатами…
автор опирается на мнение…
автор приходит к выводу…
Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком
Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком
Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
(По Ю. Лотману )
Рассмотрим текст и фрагменты
сочинений по этому тексту.
Фрагмент сочинения (текстовый комментарий).
Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему
Фрагмент сочинения (текстовый комментарий).
Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему
Фрагмент сочинения (концептуальный комментарий).
Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам
Фрагмент сочинения (концептуальный комментарий).
Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам
(Выделены конструкции, организующие комментарий.)
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ
ПРОБЛЕМЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ
ПРОБЛЕМЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ
ПРОБЛЕМЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ
ПРОБЛЕМЫ
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При
Материал для сочинения.
Что такое..? Какого человека можно назвать..? Такие
вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика.
Размышляя над поставленной проблемой, автор
подчёркивает, что культурным принято называть…
Соловейчик проводит аналогию между… (Автор
сравнивает…) Публицист пишет о…
По его мнению, дикарь в наши дни – это…
Таким образом, автор приходит к следующему выводу…
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При
Материал для сочинения.
В центре внимания Ю. Полякова проблема…
Автор не на шутку встревожен…
Сравнивая…, он приходит к выводу, что…
Особое удивление Полякова вызвано тем,
что… Не случайно текст завершается…
Итак, размышления
автора приводят его к следующему выводу…
Источники:
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных
материалов единого государственного экзамена 2013
Источники:
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных
материалов единого государственного экзамена 2013
русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013.
2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
для проведения в 2013 году единого государственного экзамена
по русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013.
3. Спецификация контрольных измерительных материалов для
проведения в 2013 году единого государственного экзамена по
русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013.
4. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ.
Курс интенсивной подготовки.- Ростов-на-Дону: «Легион», 2011.