Содержание
- 2. О главном. Зачем мы работаем журналистами? Что отличает журналиста от писателя, от блогера Аудитория Занудство и
- 3. Что такое сторителлинг? Сторителлинг – это способ рассказывать истории. Рассказывать их убедительно, вовлекая читателя в текст,
- 4. Зачем люди всегда и везде рассказывали и рассказывают друг другу истории? Они передают друг другу новые
- 5. Часть 1. Что такое история и фокус истории
- 6. Работа начинается с поиска истории и формулировки фокуса истории
- 7. Как искать историю История там, где есть эмоция. Это моменты, когда люди, участники событий, перестают быть
- 8. Когда законность сталкивается со справедливостью. Буква закона, правила соблюдены, но соблюдена ли справедливость? В Барановичах мужчина
- 9. Истории про преодоление. История про то, как люди не сдаются. По сути, это истории о том,
- 10. Истории про то, как люди объединяются, чтобы что-то изменить. Это тоже история преодоления разобщенности. История про
- 11. Если история не вызывает эмоцию – это не история, а значит не надо про это писать.
- 12. Что такое гипотеза и фокус: ФОКУС – это просто и коротко сформулированный ответ на вопрос «О
- 13. Как формулировать фокус истории О чем история? При кажущейся простоте, самый важный и сложный вопрос. Если
- 14. Вопросы, которые помогают сформулировать фокус: 1. Последствия – как это изменит жизнь? 2. Кто непосредственно пострадал
- 15. 8. Локализация: где это находится? Рядом с чем будет происходить? Кто живет рядом, жил или будет
- 16. Упражнение Сформулировать гипотезу истории.
- 17. Для чего нужен фокус ФОКУС – это то, что поможет вам сформулировать и ЛИД, и все
- 18. Упражнение Спланировать темы на основе сформулированных фокусов.
- 19. Часть 2. Язык и стиль качественной журналистики Читатель – наш Бог. Поэтому вся наша работа основана
- 20. Стиль качественной журналистики - писать коротко, четко излагать информацию, использовать нормативный письменный зяык, не использовать личные
- 21. Как писать коротко и четко излагать информацию? 1. Избегаем абстракций. Вместо них даем «картинку» Когда люди
- 22. Пример Абстракция: Я – профессионал высокого уровня, делаю работу быстро и качественно. Мои цены и уровень
- 23. Абстракция: Маша и Ваня поженились, когда обоим было 20. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Вы
- 24. Как мы исправляем абстракцию и делаем текст наглядным? Заменяем общие слова (= абстрактные фразы и словосочетания)
- 25. Упражнение Абстрактные факты: Колхоз в деревне Лучник собрал 10 тонн картошки в октябре. Я 6 лет
- 26. Теперь понятно: Колхоз в деревне Лучник собрал 10 тонн картошки. Этой картошки хватит каждому жителю деревни
- 27. 2. Избегаем слов и словосочетаний, которые затрудняют понимание и/или создают абстракцию. Что это за слова: Канцелярский
- 28. Отглагольные существительные. Пример: делание. Деепричастия. Отглагольное наречие. Пример: Играя в футбол, он сломал руку. Убирая комнату,
- 29. Оценочные прилагательные. Пример: лучший, прекрасный, большой, красивый, хороший и много, мало. Для всех «красивый», «большой» означают
- 30. Упражнение Переводим с бюрократического на человеческий (канцелярский язык+страдательный залог+отглагольные существительные) Если есть оценочные слова, то их
- 31. БЫЛО: Существенно наращивает объёмы производства корнеплодов. принимает пищу Снижает показатели производственного травматизма. Налаживает процесс взаимодействия со
- 32. СТАЛО: Мы сажаем в два раза больше картошки и брюквы Мы едим Мы делаем так, чтобы
- 33. Упражнение БЫЛО: Бизнесмен и тренер собирался использовать объект под тренировочную базу детско-юношеской команды водно-моторного спорта, реконструировать
- 34. СТАЛО: «Собирался использовать объект под тренировочную базу» = «Собирался здесь тренировать» «Планировал модернизировать прилегающую территорию» =
- 35. 3. Все слова и фразы, которые не несут смысла, нужно удалять из текста. Краткость – сестра
- 36. Качественная журналистика – без личных оценок, и она использует нормативный письменный язык 5. Не используем эмоциональную,
- 37. Упражнение Избавиться от оценок автора
- 38. Как делать текст эмоциональным?
- 39. Детали вместо оценочных слов Оценочные слова, эпитеты запрещены, детали нужны. Погрузить читателя в настроение ситуации, сделать
- 40. Упражнение Убрать эпитеты, добавить детали: Золотая осень Жарко целовал 2. Фото. О каких деталях и почему
- 41. Часть 3. Герои: их роль, как выбирать и описывать Зачем нужен герой?
- 42. Люди любят читать про людей. Любую тему можно сделать интересной через человека. Любой темой можно «зажечь»
- 43. 2. Как выбирать героя? Когда понятно, каков фокус вашей истории, тогда нужно решать, через кого эту
- 44. 2. Как описывать. Герой в тексте должен быть описан так, словно читатель знает его всю жизнь.
- 45. Часть 4. Эксперты: их роль, как выбирать Как выбрать эксперта? Эксперты (и ньюсмейкеры) должны быть компетентны
- 46. 2. Цитаты: Цитаты используются для того, чтобы «очеловечить» материал. Они должны быть интересны, связаны по смыслу
- 47. Часть 5. Как писать текст быстро, и чтобы он был динамичным Рассказывать. Поставьте рядом фотографию человека,
- 48. 2. Собрали всю информацию – пишем план текста Фокус (проверенная, уточненная гипотеза). Определяем, сколько в фокусе
- 49. 7. Начало текста. Лид. Плохие примеры: Лучшие среди трудовых коллективов получили награды за достижение высоких показателей
- 50. Чего еще не надо делать в лиде Начинать издалека Начинать с банального Не надо обобщать: каждый
- 51. Как писать начало Начало — очень важный момент. Как первое свидание. Мы должны погрузить удивить/заинтересовать читателя,
- 52. Показать важность для общества Добавлять известные имена и компании, организации, бренды, большие деньги, особенно в экономических
- 53. Отложенный/непрямой лид Пример: «Мы захотели пожениться еще в прошлом году, а вот свадьбу решили играть именно
- 54. Примеры: Бабушка никогда особо не болела. До 80-ти лет ездила на дачу на велосипеде, копалась в
- 55. Упражнение Открыть “Сильные новости” и разобрать лиды Спецпроектов: Что не так? Что нужно добавить, чтобы все
- 56. Часть 6. Визуальные помощники сторителлинга 1. Заголовки и подзаголовки. Подзаголовки - короткие и емкие – раскрывают
- 57. Заголовки и подзаголовки Подзаголовки — инструмент структурирования текста. Они сообщают читателю о том, какую именно информацию
- 58. Примеры Как подзаголовки помогают структурировать текст
- 59. Выделение цветом
- 60. Иллюстрация: фото (+подпись) рисунок (анимация) Врезы: Схема Таблица Рейтинг Список Справка Цифра Досье Цитата Рекомендация
- 61. Примеры врезов
- 65. Правила для всех визуальных помощников Их надо планировать до начала сбора информации. На этапе планирования темы.
- 66. Чек-лист (повесь на стену). О чем журналист должен думать, работая над темой/текстом. Кому нужен наш текст:
- 67. 4. Последовательность изложения информации в тексте: если бы рассказывали историю друзьям. 5. Читаемость: все ли сразу
- 68. Книги Нора Галь «Слово живое и мертвое» Пиши, сокращай Storycraft: The Complete Guide to Writing Narrative
- 69. Часть 10. Питчинг. Для себя и для редактора 1) Гипотеза. В чем «соль» темы, о чем
- 71. Скачать презентацию