Содержание
- 2. 1.4. Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции История семиологии, концепция знака, речевые акты,
- 3. 1.4.1 Главные особенности группы теорий Непрозрачность языка как кода сообщения Изучение скрытых стратегий автора и подтекста
- 4. 1.4 .1.1 Общая схема коммуникации
- 5. 1.4.2 Появление семиологии 1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики», Фердинанд де Соссюр Противопоставление язык – речь
- 6. 1.4.3. Две концепции языка (Соссюр и Пирс)
- 7. 1.4.4 Ролан Барт и семиология «Мифологии» (1957) и «Элементы семиологии» (1964) Семиология изучает любую систему знаков:
- 8. 1.4.5 Теории речевых актов Джон Остин (1960) – принятие на себя определенной роли при эннонсации (произнесении),
- 9. 1.4.6 Парадигма текста (Поль Рикер) Четыре составляющих дискурса, позволяющих провести границу между письменной и устной речью:
- 10. 1.4.7 Когнитивный подход Процессы обработки информации и память Два основных подхода : Гештальт (восприятие целого) и
- 11. 1.4.8 Теории структур текста (Пропп) 1929, Владимир Пропп «Морфология сказки» 33 типа действий и 7 видов
- 12. 1.4.9 Актантная модель (Гремас)
- 13. 1.4.9.1 Сообщение СМИ как рассказ Семиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан Барт) рассматривали любой вид
- 14. 1.4.9.2 Общая структура рассказа Рассказ – последовательность действий, приводящая из одного состояния к другому: (ребенок гнался
- 15. 1.4.9.3 Три уровня анализа Читатель может подниматься от конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня
- 16. 1.4.9.4 Сегментация рассказа Один текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество трансформаций: иерархические, последовательные, независимые
- 17. 1.4.9.5 Линия «потребности» Весь сюжет построен на достижении субъектом объекта Роли субъекта и объекта соединены друг
- 18. 1.4.9.5.1 Высказывания состояния Высказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта (S Λ O), что на фигуративном уровне
- 19. 1.4.9.5.2 Высказывания действия Переход состояния субъекта по отношению к объекту называется «высказыванием действия» Требуется присутствие «субъекта
- 20. 1.4.9.5.3 Анти-субъекты Анти-субъект – субъект, который для реализации своей миссии противостоит другому субъекту Три варианта: два
- 21. 1.4.9.5.4 Три схемы антисубъектов
- 22. 1.4.9.5.5 Линия коммуникации Как у субъекта и объекта, роли начального держателя и конечного держателя определяются относительно
- 23. Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает объект финальному держателю в когнитивном плане
- 24. 1.4.9.5.6 Линия власти: помощник-противник Помощник и противник определяются по отношению к субъекту Помощник помогает, а противник
- 25. 1.4.10 Нарративный синтаксис Нарративные программы: базовая нарративная программа и главная нарративная программа (главная трансформация и промежуточные
- 26. 1.4.11 Канонический рассказ Компетенция и действие Квалификационное испытание или получении компетенции Главное испытание или действие Наградное
- 27. 1.4.11.1 Компетенция и эффективность действия Рассказ – отношение между субъектом и действием Φ(х) (х = субъект,
- 28. 1.4.11.2 Квалификационное испытание или получение компетенции Квалификационные испытания – серия нарративных программ, в ходе которой субъект
- 29. 1.4.11.3 Главное испытание или действие и наградное испытание Совершением действия субъект добивается объекта и становится реализованным
- 30. 1.4.11.4 Взаимоотношения между тремя испытаниями Квалификационное испытание: модальный объект Главное испытание: главный объект или ценностный объект
- 31. 1.4.12 Прагматичный и когнитивный планы Прагматичный план – действия рассказа, материальный план, на котором разворачиваются события
- 32. 1.4.13 Схема канонического рассказа
- 33. 1.4.14 Конфронтация субъектов и передача объектов Судьба любого субъекта в ходе рассказа представляется последовательностью улучшений и
- 34. 1.4.14.1 Конфронтация субъектов В рассказе два субъекта могут иметь разные жизненные дороги, но рано или поздно
- 35. 1.4.14.2 Передача объектов Происходит при помощи либо испытания (когда противоположный субъект является субъектом-оператором действия), либо при
- 36. 1.4.14.2.1 Остановка НП одного из субъектов Если объектом для СА является другой субъект СВ, который добивается
- 37. 1.4.15 Фигуративный уровень На фигуративном уровне персонажи являются актерами и наблюдается конкретное движение их Фигуративный уровень
- 38. 1.4.15.1 Фигуративные оппозиции Перемещение в пространстве происходит от одной крайности к другой. Эти крайности (верх-низ, далеко-близко)
- 39. 1.4.15.2 Фигуративные перемещения С синтагматической точки зрения мы изучаем, как фигуры развиваются в ходе перемещений и
- 40. 1.4.15.3 Фигуративные мотивы Мотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются нашей памятью Фигуративное перемещение вовсе не обязательно
- 41. 1.4.16 Тематический уровень: прагматичная перспектива - отношения Общая структура рассказа развивается по семантической линии (напр. Угроза-свобода)
- 42. 1.4.16.1 Семиотический «квадрат»
- 43. 1.4.16.2 Тематический уровень: синтагматическая перспектива - операции
- 44. 1.4.17 Основные перспективы лингвистической концепции Теория «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса Теории «автономии потребителя информации» (использование СМИ
- 46. Скачать презентацию