Игра бочча в действии

Слайд 2

Бочча В боччу играют на ровном и гладком покрытии, таком как

Бочча

В боччу играют на ровном и гладком покрытии, таком как кафельная

плитка или деревянный пол в гимнастическом зале.

Размеры игровой зоны:

Поле состоит из:

12,5м в длину

6м в ширину

Шести бросательных зон (места где располагаются игроки)

V-линия

И метка “+”

Слайд 3

В боччу играют с помощью: Белого мяча, который называется “Щеголь”, он

В боччу играют с помощью:
Белого мяча, который называется “Щеголь”, он является

целью

В этой игре всегда есть две команды.
Каждая команда может состоять из :

Победившей считается команда набравшая больше всего очков за 4 раунда
(в командной игре за 6 раундов).

6 красных мячей

и

6 синих мячей

Одного игрока, игра один на один
(индивидуальная)

или
Двух игроков, игра два на два
(парная)

или
Трех игроков, игра три на три
(командная).

Слайд 4

Давайте рассмотрим игровое поле более подробно. Шесть зон для бросков, в

Давайте рассмотрим игровое поле более подробно.

Шесть зон для бросков, в которых

находятся игроки помечены цифрами 1-6.

“V”-линия разделяет поле на две зоны.
Белый мяч (Щеголь) должен пересечь эту линию для начала игры.

Когда белый мяч покидает пределы поля во время матча
или игра переходит в режим тайбреков, белый мяч помещают на метку “+”.

1

2

3

4

5

6

Слайд 5

Игра Для удобства понимания, сейчас будет продемонстрирована игра один на один.

Игра

Для удобства понимания, сейчас будет продемонстрирована игра один на один.
Если вам

понадобится информация о различиях игрового процесса между индививдуальной, парной и командной игрой, вы можете узнать об этом в официальных правилах.

Перед началом игры судья подбрасывает монетку, выигравшая сторона выбирает цвет мячей, синий или красный.

Игрок с красными мячами располагается в 3 зоне и будет бросать белый мяч в первом и третьем раунде.

Игрок с синими мячами располагается в 4 зоне и будет бросать белый мяч во втором и четвертом раунде.

Слайд 6

После того как синий мяч остановится, судья измеряет растояние от каждого

После того как синий мяч остановится, судья измеряет растояние от каждого

из двух мячей до цели, и сообщает чей мяч дальше, этот игрок и продолжит игру. (В нашем примере синий мяч ближе к цели, так что следующий бросок будет делать игрок с красными мячами).

Игрок с синими мячами изменил ситуацию попав по белому и красному мячу, и поставив свой синий мяч ближе к цели, так что теперь очередь игрока с красными мячами.

Когда брошены все мячи обоими игроками, игрок чей мяч ближе к белому мячу, получает одно очко за каждый свой мяч который ближе к белому мячу чем ближайший мяч противника.

Игра начинается после того как судья подаст сигнал игроку с красными мячами разыграть белый мяч.

Этот мяч также не достиг цели и улетел за пределы поля, а значит должен быть помещен в корзину «удаленные мячи», после чего этот игрок продолжает игру.

Этот бросок сделал один из красных мячей ближе к цели.
Теперь очередь синего игрока.

Игрок продолжает бросать свои мячи в двух случаях.
В первом случае, когда другой игрок еще имеет мячи и один из его мячей ближайший к цели.
Во втором случае, когда у другого игрока не осталось мячей, а текущий игрок старается набрать больше очков. (В нашем примере красный мяч встал вплотную к белому, теперь бросать должен будет синий игрок пока он не изменит ситуацию в свою пользу или пока у него не кончаться мячи).

Когда белый мяч остановится, судья разрешает тому же игроку сделать бросок красного мяча, и включает таймер (для категорий BC1, BC2, BC4 дается 5 минут и 6 минут для BC3 категории в которой игроки не имеют возможности бросать мячи сами и они используют дополнительные аксессуары и помощников). Таймер останавливают когда мяч прекратит движение.

В нашем примере, игрок с синими мячами, выиграл в этом раунде со счетом 2-0.
Напомним что победителем в матче будет тот игрок который наберет больше всего очков по результатам всех четырех раундов.

Игрок с синими мячами продолжает несмотря на то что его мяч стал ближе всего к цели, так как у другого игрока кончились красные мячи .
У него есть два варианта.
Он может отказаться бросать оставшиеся свои мячи (тогда счет останется как есть), или он может попытаться увеличить счет. Если он будет пытаться увеличить счет у него есть риск промахнуться и сделать красный мяч ближе к цели.

Красный игрок сделал неудачную попытку, и его мяч покинул пределы поля и должен быть помещен в корзину «удаленные мячи».

Этот же игрок продолжает бросать свои мячи пока один из них не станет ближе к цели чем мяч оппонента или пока у него они не закончатся.

Когда красный мяч остановится, судья дает сигнал синему игроку чтобы тот бросал свой мяч и также включает для него таймер.

Мяч после четвертого броска игрока с синими мячами не стал ближе к цели, после пятого – принес дополнительное очко, последний же шестой бросок был сделан просто перед собой чтобы избежать риска испортить сложившуюся ситуацию на поле.

5:00

4:51

4:29

3:52

5:00

4:45

4:10

3:42

3:03

2:43

1:52

3:22

2:56

2:33

Подсчет очков

2-0 это окончательный счет этого раунда, так как третий ближайший мяч к щеголю противоположного цвета чем первые два.

Первое очко

Второе очко