20150616_prezentatsiya_na_temu_zhizn_i_tvorchestvo_emilya_zolya

Слайд 2

Натурализм (от лат. natura – природа), литературное направление, сложившееся в Европе

Натурализм

(от лат. natura – природа), литературное направление, сложившееся в Европе и

США в последней трети 19 в. Натурализм исследовал человека и его жизнь в обществе, стремясь показать её с максимальной реалистичностью и уделяя особое внимание взаимодействию человека и той среды, в которой он существует. Название этого направления связано с идеей о подобии общества и природы: писатель может изучить общество так же, как учёный-естествоиспытатель изучает природу, может открыть законы, установить связи. Представители натурализма считали, что природа человека обусловлена средой, обществом, окружением. 
Слайд 3

Биография Сын принявшего французское гражданство инженера итальянского происхождения построившего канал в

Биография

Сын принявшего французское гражданство инженера итальянского происхождения построившего канал в Эксе. Свою литературную деятельность

Золя начал как журналист (сотрудничество в «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune»); многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всём последующем протяжении своего творческого пути Золя сохраняет связь с публицистикой (сборники статей: «Mes haines», 1866, «Une campagne», 1881, «Nouvelle campagne»,1886). Эти выступления — знак его активного участия в политической жизни.
Политическая биография Золя небогата событиями. Это — биография либерала, живущего во времена становления индустриального общества. В последний период своей жизни Золя тяготел к социалистическому мировоззрению, не выходя за рамки радикализма.
Как высшая точка политической биографии Золя должно быть отмечено его участие в деле Дрейфуса, которое обнажило противоречия Франции 1890-х годов, — знаменитая статья «J’accuse» («Я обвиняю»), за которую писатель заплатил изгнанием в Англию (1898).
Золя скончался в Париже от отравления угарным газом, по официальной версии — из-за неисправности дымохода в камине. Его последние слова, обращенные к жене были: «Мне плохо, голова раскалывается. Посмотри, и собака больная. Наверное, мы что-то съели. Ничего, всё пройдёт. Не надо никого тревожить…». Современники подозревали, что это могло быть убийство, но неопровержимых доказательств этой теории найти не удалось.

Надгробие Золя в Пантеоне

Пантеон – место захоронения Эмиля Золя

Слайд 4

«Западня» Публикация романа "Западня", сопровождавшаяся громким скандалом, положила начало славе Золя.

«Западня»

Публикация романа "Западня", сопровождавшаяся громким скандалом, положила начало славе Золя. За

рекордно короткий срок роман выдержал тридцать изданий. Впервые с беспощадной правдивостью был показан быт обитателей городских предместий и, в частности, - главной героини - прачки Жервезы, чьей давней мечтой было "спокойно работать, всегда иметь хлеб, спать в чистенькой комнатке, хорошо воспитать детей, не знать побоев, умереть в своей постели". "Западня" - это не только название кабака, где муж героини предается беспробудному пьянству, западней обернулась для этих людей сама жизнь. И беспощадная оптика прозы Золя блестяще демонстрирует это.
Слайд 5

«Страница любви» Роман Эмиля Золя "Страница любви" был написан в промежутке

«Страница любви»

Роман Эмиля Золя "Страница любви" был написан в промежутке между

созданием таких книг, как "Западня" и "Нана". На фоне этих романов, вызвавших яростные споры, "Страница любви" предстает лирическим интермеццо, где доминируют тема любви, необъяснимого влечения, подобного удару молнии, и тема Парижа, который героине романа видится в дымке, как волнующийся океан крыш. Но даже в идиллическом уголке, где укрылись красавица Элен и ее дочь Жанна, их подстерегают "страсти роковые". Сладостный покой неведения неминуемо будет нарушен.
Слайд 6

«Чрево Парижа» Ле Аль", "Чрево Парижа" - сейчас на этой площади,

«Чрево Парижа»

Ле Аль", "Чрево Парижа" - сейчас на этой площади, неподалеку

от Лувра, разбит сквер с подземными магазинами, бассейном, кинотеатром и кафе, а еще не так давно так назывался центральный парижский рынок, где в любое время дня и ночи можно было купить все, что угодно. А вокруг располагались знаменитые дворы чудес - притоны парижского дна. Все это, а также прихотливые узоры судеб, связавшие героев, блистательно запечатлено на страницах романа Золя.