ДЦРР 1 Могилев

Содержание

Слайд 2

Состав игры Эталонные фигуры-вкладыши (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), на обратных

Состав игры

Эталонные фигуры-вкладыши (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), на обратных сторонах

которых наклеены цифры от 1 до 5.
Двадцать составных фигур-вкладышей, на обратных сторонах которых наклеены буквы.
Поле игры с сеткой 5*5 для лучшего восприятия фигур-вкладышей.
Пять подвижных линеек.
Части эталонных фигур: «вершки» и «корешки».
Приложения 1-9 к игре «Перекрестки-перевертыши».
Слайд 3

Что развивает Интеллект Развивает умение ориентироваться на плоскости («вправо-влево, вверх-вниз»), зрительное

Что развивает

Интеллект
Развивает умение ориентироваться на плоскости («вправо-влево, вверх-вниз»), зрительное и слуховое

восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание и память.
Речь
Способствует автоматизации наиболее сложных звуков родного языка, активизации и расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи. Совершенствует связную диалогическую речь.
Мелкая моторика
Развивает координацию и точность движений. Укрепляет мышцы пальцев и кистей рук.
Способствует эффективности коррекционной работы с детьми 4-7 лет, имеющими нарушения речи.
Слайд 4

Занимательная игра «Перекрестки-Перевертыши» (для детей 5-7 лет)

Занимательная игра «Перекрестки-Перевертыши» (для детей 5-7 лет)

Слайд 5

Как играть Описание игры: Эталонные фигуры-вкладыши имеют на обороте цифры от

Как играть

Описание игры:
Эталонные фигуры-вкладыши имеют на обороте цифры от 1

до 5 (круг – 1, треугольник – 2, квадрат – 3, прямоугольник – 4, овал – 5). Каждая цифра соответствует номеру определенной игровой ситуации.
Составные фигуры-вкладыши имеют на обороте буквы русского алфавита. Расположение каждой буквы в приложениях к игре «Перекрестки-Перевертыши» соответствует определенной ячейке на игровом поле «Логоформочек-5».
Слайд 6

Знакомство с игрой: В ходе знакомства с игрой закрепляем правильное произношение

Знакомство с игрой:

В ходе знакомства с игрой закрепляем правильное произношение

поставленных звуков, используя приложения для автоматизации звуков.
Предложите ребенку найти на игровом поле на пересечении вертикального и горизонтального рядов соответствующую фигуру и перевернуть ее. Назвать букву, которая находится на обороте. Найти соответствующую ячейку с такой же буквой в приложении*. Назвать слово.
*Если ребенок затрудняется в назывании буквы, повторить инструкцию для определения соответствующей ячейки в приложении.
Пример: Найди фигуру, которая находится вверх от прямоугольника, вправо от треугольника. Переверни вкладыш, назови букву (Ж). Найди в приложении (приложение 8) картинку в ячейке с буквой Ж и назови ее (комар).
Аналогичная работа проводится для каждой ячейки игрового поля.
Слайд 7

Игровые ситуации Предлагаем ребенку поиграть с язычком Звуздиком. Выбираем одну из

Игровые ситуации

Предлагаем ребенку поиграть с язычком Звуздиком.
Выбираем одну из игровых

ситуаций: ребенок выбирает одну из эталонных фигур на игровом поле и называет цифру на обороте. Цифра соответствует номеру игровой ситуации.
Игровая ситуация «Звуздик в необычном магазине»
Игровая ситуация «Как Звуздик учился считать до пяти»
Игровая ситуация «Как Звуздик превратился в жадину»
Игровая ситуация «Звуздик и волшебная палочка»
Игровая ситуация «Звуздик в гостях у гнома Болтуна»

1

2

3

4

5

Слайд 8

1. Игровая ситуация «Звуздик в необычном магазине» Цель: Автоматизация поставленного звука;

1. Игровая ситуация «Звуздик в необычном магазине»

Цель: Автоматизация поставленного звука; развитие воображения,

словесно-логического мышления и связной речи.
Однажды Звуздик отправился в магазин. На полках он увидел разные необычные предметы и удивился…
Вопросы к детям: Как ты думаешь, почему удивился Звуздик? Почему не все предметы можно купить в магазине?
Постановка проблемы: Помоги Звуздику отобрать предметы, которые могут продаваться в магазине.
Пример: В магазине могут продаваться стакан, капуста, сок, ананас, сыр, сапоги, слива и т.д. (приложение 1)
Слайд 9

2. Игровая ситуация «Как Звуздик учился считать до пяти» Цель: Закрепление

2. Игровая ситуация «Как Звуздик учился считать до пяти»

Цель: Закрепление поставленного звука;

формирование умения согласовывать существительные с числительными, закрепление порядкового счета до пяти.
В свой очередной день рождения, когда Звуздику исполнилось 5 лет, он осознал, что совсем скоро ему нужно идти в школу, а считать он пока не научился.
Постановка проблемы: Помоги Звуздику научиться считать. Сосчитай предметы вместе с ним.
Пример: Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек и т.д.. (приложение 7)

1

2

3

4

5

Слайд 10

3. Игровая ситуация «Как Звуздик превратился в жадину» Цель: Автоматизация поставленного

3. Игровая ситуация «Как Звуздик превратился в жадину»

Цель: Автоматизация поставленного звука; согласование

личных местоимений с существительным в роде и числе, развитие словесно-логического мышления и связной речи.
Сегодня у лучшего друга Звуздика день рождения. Звуздик решил поздравить его и подарить подарок. Он стал осматриваться в своем доме и думать, что же подарить другу. Но на что бы он не посмотрел, всего ему становилось жалко.
Вопросы к детям: Как Звуздик «жадничал»?
Пример: Моя ромашка, мой шарик, мои камыши, мой кувшин и т.д.. (приложение 4)
Постановка проблемы: Помоги Звуздику выбрать подарок для друга и объясни ему, почему жадничать нехорошо.
Слайд 11

4. Игровая ситуация «Звуздик и волшебная палочка» Цель: Закрепление поставленного звука;

4. Игровая ситуация «Звуздик и волшебная палочка»

Цель: Закрепление поставленного звука; образование существительных

множественного числа Родительного падежа.
Как-то Звуздик гулял по лесу. Шел он по тропинке и увидел под ногами необычную палочку, поднял ее и стал рассматривать. И вдруг на нос Звуздику сел комар. Звуздик отмахнулся от него палочкой и неожиданно комаров стало много. Палочка оказалась волшебной!
Постановка проблемы: Давай поиграем со Звуздиком и его волшебной палочкой. Помоги ему превратить один предмет в много.
Пример: Один жук – много жуков, одна ежевика – много ежевики и т.д.. (приложение 5)
Слайд 12

5. Игровая ситуация «Звуздик в гостях у гнома Болтуна» Цель: Автоматизация

5. Игровая ситуация «Звуздик в гостях у гнома Болтуна»

Цель: Автоматизация поставленного звука;

употребление существительных в уменьшительно-ласкательном значении.
Заскучал Звуздик... Все время один да один:
-- А навещу-ка я своего старого знакомого гнома Болтуна, давно я с ним не встречался, -- подумал Звуздик.
При встрече друзья стали делиться новостями и рассказывать о том, что у них есть в доме. Но у Звуздика в доме все было большого размера, а у Болтуна – маленького.
Постановка проблемы: Перечисли вместе с Болтуном то, что есть у него в доме. Не забудь, что все предметы в доме у Болтуна маленького размера.
Пример: Маленькая звездочка, маленький рюкзачок, маленький зонтик и т.д.. (приложение 2)
Слайд 13

Занимательная игра «Вершки-корешки - Антошки»

Занимательная игра «Вершки-корешки - Антошки»

Слайд 14

Как играть Описание игры: В словесной игре «Вершки-корешки - Антошки» задействована

Как играть

Описание игры:
В словесной игре «Вершки-корешки - Антошки» задействована подвижная

линейка с эталонными фигурами рамок-вкладышей «Логоформочки-5».