Содержание
- 2. Движение вперед базовой тележки задается подачей на левый и правый мотор одинаковой скорости В ТРИК Студии
- 3. В 2D модели по умолчанию левый мотор подключен к порту M3, правый – M4 На выпадающем
- 4. Повороты Повороты можно разделить на 3 типа: резкий поворот мощность подается только на одно колесо плавный
- 5. Модели алгоритмов Представленные выше алгоритмы – тайм-модели. Движение осуществляется по таймеру. Это «плохой» подход, так как
- 6. Поставьте галочку в окошко «Сетка». Теперь Вы можете отслеживать точные перемещения модели. (1 клетка = 17,5
- 7. Переменные В ТРИК Студии можно ввести свои переменные, используя блок «Функция». Для объявления и инициализации новой
- 8. Энкодеры – задачи Задача №1. Проехать вперед, развернуться на 180 градусов, проехать задом. Использовать энкодерную модель
- 9. Задача. Проехать вперед ровно на 1 метр и 5 сантиметров. Использовать энкодерную модель Для этого Вам
- 10. Решение. Для решения этой задачи, необходимо вспомнить элементарные формулы из курса школьной математики: расчет длины окружности
- 11. Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число
- 12. Алгоритмические структуры Следование. Предполагает последовательное выполнение команд сверху вниз. Если алгоритм состоит только из структур следования,
- 13. Следование
- 14. Следование Следование. Предполагает последовательное выполнение команд сверху вниз. Если алгоритм состоит только из структур следования, то
- 15. Следование – задача Задача. Написать алгоритм движения модели «змейкой». Использовать энкодерную модель
- 16. Ветвление
- 17. Ветвление. Выполнение программы идет по одной из двух, нескольких или множества ветвей. Выбор ветви зависит от
- 18. Ветвление Ветвление «если-то» Блок-схема if (encoder.[B2].read() robot.motor.[M2].setPower(100); robot.motor.[M1].setPower(100); Условие Начало действие 1 нет да действие 2
- 19. Ветвление Блок-схема Псевдокод if (encoder.[B2].read() robot.motor.[M2].setPower(100); else robot.motor.[M1].setPower(100); robot.wait(2000); Условие действие 1 Начало действие 2 нет
- 20. Ветвление Блок-схема Псевдокод if (encoder.[B2].read() robot.motor.[M2].setPower(50); elseif robot.motor.[M2].setPower(100); robot.wait(2000); Условие Действие 2 действие 1 нет да
- 21. Ветвление Псевдокод if (encoder.[B2].read() robot.motor.[M2].setPower(50); elseif (encoder.[B2].read() robot.motor.[M2].setPower(100); else robot.motor.[M1].setPower(100); robot.wait(2000); Условие Действие 2 действие 1
- 22. Ветвление Пример в ТРИК Студии Ветвление «выбор-иначе»
- 23. Ветвление Задача: вывести на экран грустный смайлик, если робот далеко от стены, и веселый, если близко;
- 24. Операторы Операторы сравнения Логические операторы Для задания различных условий роботу необходимы операторы сравнения и логические операторы
- 25. Ветвление – задача Инфракрасный датчик расстояния — аналоговый датчик для измерения расстояния. Рабочий диапазон от 10
- 26. Ветвление – задача Псевдокод if (robot.sensor.[A1].read() > 50) robot.sadSmile(); else robot.smile(); robot.wait(3000); Решение в ТРИК Студии
- 27. Ветвление – задача Задача для самостоятельного решения: вывести на экран: веселый смайлик, если ИК датчик выдает
- 28. Цикл
- 29. Цикл Цикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла Существует 4
- 30. Цикл Блок-схема Псевдокод while true do robot.motor.[M2].setPower(100); Пример в ТРИК Студии Цикл бесконечный (безусловный) Условие Начало
- 31. Цикл Цикл с итерациями Блок-схема robot.motor.[M3].setPower(100); for (i = 0; i robot.wait(1); robot.motor.[M4].setPower(100); Счетчик с условием
- 32. Цикл Цикл с предусловием Блок-схема while encoder.[E2].read() robot.motor.[M2].setPower(100); robot.motor.[M1].setPower(100); Условие Начало действие 1 нет да действие
- 33. Цикл Цикл с постусловием Блок-схема do robot.motor.[M2].setPower(100); robot.wait(1); while encoder.[E2].read() robot.motor.[M1].setPower(100); Условие Начало действие 1 нет
- 34. Задача «Настроение робота»: выводить на экран веселый смайлик, если робот на черном поле, и грустный, если
- 35. Псевдокод while true do if (robot.sensor.[A1].read() > 50) robot.smile(); else robot.sadSmile(); robot.wait(30); Решение в ТРИК Студии
- 36. 2D модель: нарисуйте масляное пятно при помощи инструмента «карандаш». Толщину карандаша задайте «30» Цикл – задача
- 37. Задача для самостоятельного решения: Кентервильское привидение Кентервильский робот-привидение рисует каждую ночь лужи красной краской. Убедившись, что
- 38. Задача для самостоятельного решения: Кентервильское привидение Пояснение: выводить на экран: веселый смайлик, если робот видит красную
- 39. Задача: Разгон и торможение Напишите программу: плавный разгон робота в течение 2 секунд, а затем плавное
- 40. Swith
- 41. Представляет собой структуру, построенную по принципу меню, и содержит все возможные варианты условий и инструкции, которые
- 42. Данный пример демонстрирует случайный выбор одного из четырех состояний робота: «Я готов к роботе», «Улыбаюсь», «Грущу»,
- 43. Switch – задача Задача: выводить на экран робота в 2D модели по нажатию код кнопок контроллера
- 45. Скачать презентацию