Государственная Третьяковская галерея

Содержание

Слайд 2

Цель: Изучение истории Государственной Третьяковской галереи. Задачи: Знакомство с жизнью и

Цель:
Изучение истории Государственной Третьяковской галереи.
Задачи:
Знакомство с жизнью и

деятельностью Павла Михайловича Третьякова, произведениями Третьяковской галереи;
Развитие художественного восприятия и вкуса, аналитического мышления обучающихся;
Формирование художественно-эстетического отношения к изобразительному искусству.
Слайд 3

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

Слайд 4

Павел Михайлович Третьяков

Павел Михайлович Третьяков

Слайд 5

Дом Третьяковых в Толмачах

Дом Третьяковых в Толмачах

Слайд 6

В одном из залов музея «Мне не нужно ни богатой природы,

В одном из залов музея

«Мне не нужно ни богатой природы, ни

великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес,…дайте мне хоть грязную лужу, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника». Павел Третьяков
Слайд 7

В.Г. Худяков "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) Картина одной из первых

В.Г. Худяков "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853)

Картина одной из первых

появилась у Третьякова в 1856 году.
Этот год и считается временем рождения Третьяковской галереи.
Слайд 8

Один из интерьеров Третьяковской галереи «Картины будут принадлежать всему народу». Павел Третьяков

Один из интерьеров Третьяковской галереи

«Картины будут принадлежать всему народу». Павел Третьяков

Слайд 9

В.Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасхе" (1861) В начале своего

В.Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасхе" (1861)

В начале своего

творческого пути Перов с безжалостной критикой обрушился на жизнь и нравы русского духовенства.
Слайд 10

В.В. Пукирев "Неравный брак" (1862) Реализм второй половины XIX века поднимал

В.В. Пукирев "Неравный брак" (1862)

Реализм второй половины XIX века поднимал "больные

вопросы" общества, которые волновали и Третьякова.
Слайд 11

Н. В. Неврёв «Воспитанница». Неврев многие свои произведения посвятил драматической судьбе

Н. В. Неврёв «Воспитанница».

Неврев многие свои произведения посвятил драматической судьбе

русской женщины, гибнущей в условиях «темного царства»
Слайд 12

Маковский К.Е. Боярский свадебный пир (1883)

Маковский К.Е. Боярский свадебный пир (1883)

Слайд 13

Коновалов В.К. К алтарю. 1896

Коновалов В.К. К алтарю. 1896

Слайд 14

Маковский В.Е. К венцу (Прощание).1894

Маковский В.Е. К венцу (Прощание).1894

Слайд 15

Журавлев Ф.С. После венчания (1874)

Журавлев Ф.С. После венчания (1874)

Слайд 16

Журавлев Ф.С. Перед венцом (1874)

Журавлев Ф.С. Перед венцом (1874)

Слайд 17

Грибков С. Благословение на свадьбу (1886)

Грибков С. Благословение на свадьбу (1886)

Слайд 18

Маковский К.Е. Одевание невесты к венцу (1890)

Маковский К.Е. Одевание невесты к венцу (1890)

Слайд 19

Н. Г. Шильдер "Искушение"

Н. Г. Шильдер "Искушение"

Слайд 20

Один из интерьеров Третьяковской галереи Если работа оказывалась у Павла Третьякова,

Один из интерьеров Третьяковской галереи

Если работа оказывалась у Павла Третьякова, то

для художников это было равнозначно общественному признанию.
Слайд 21

Товарищество передвижных художественных выставок Один из западных критиков назвал эту "независимую

Товарищество передвижных художественных выставок

Один из западных критиков назвал эту "независимую группу

художников", "живописцев национального быта и нравов" – Третьяковскою школой".
Слайд 22

А.К.Саврасов "Грачи прилетели" (1871) «…за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую

А.К.Саврасов "Грачи прилетели" (1871)

«…за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую

душу
художника, которому все это дорого и близко его сердцу».
Исаак Левитан
Слайд 23

Н.Н. Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе" (1870)

Н.Н. Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе" (1870)

Слайд 24

И.Н. Крамской "Христос в пустыне" (1872) «Это самая лучшая картина в

И.Н. Крамской "Христос в пустыне" (1872)

«Это самая лучшая картина в нашей

школе за последнее время».
П.Третьяков
Слайд 25

В.Г. Перов. Портрет А.Н. Островского (1871)

В.Г. Перов. Портрет А.Н. Островского (1871)

Слайд 26

В.Г. Перов. Портрет Ф.М.Достоевского (1872)

В.Г. Перов. Портрет Ф.М.Достоевского (1872)

Слайд 27

В.Г. Перов. Портрет И.С.Тургенева

В.Г. Перов. Портрет И.С.Тургенева

Слайд 28

И.Н.Крамской. Портрет Л.Н.Толстого

И.Н.Крамской. Портрет Л.Н.Толстого

Слайд 29

И.Н.Крамской. Портрет Н.А.некрасова

И.Н.Крамской. Портрет Н.А.некрасова

Слайд 30

Павел Третьяков с супругой Верой Николаевной

Павел Третьяков с супругой Верой Николаевной

Слайд 31

И.Н.Крамской. Портрет в.Н.Третьяковой

И.Н.Крамской. Портрет в.Н.Третьяковой

Слайд 32

И.Н.Крамской. Портрет П.М.Третьякова(1876)

И.Н.Крамской. Портрет П.М.Третьякова(1876)

Слайд 33

И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова(1883)

И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова(1883)

Слайд 34

В.В. Верещагин "Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» 1878-1879

В.В. Верещагин "Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» 1878-1879

Слайд 35

В.И. Суриков "Утро стрелецкой казни" (1881)

В.И. Суриков "Утро стрелецкой казни" (1881)

Слайд 36

И.Е. Репин "Крестный ход в Курской губернии" (1880–1883) «…это непревзойденное умение

И.Е. Репин "Крестный ход в Курской губернии" (1880–1883)

«…это непревзойденное умение выражать

психическую сущность человека каждой складкой у него на одежде, малейшим поворотом его головы…так сложны и утонченные характеристики, сделанные Репинской кистью… Корней Иванович Чуковский
Слайд 37

"Царь Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (1885)

"Царь Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"

(1885)
Слайд 38

Павел Михайлович Третьяков. Скульптура

Павел Михайлович Третьяков. Скульптура

Слайд 39

И.И. Левитан "Осенний день. Сокольники" (1879). Эта проникновенная работа стала свидетельством

И.И. Левитан "Осенний день. Сокольники" (1879).

Эта проникновенная работа стала свидетельством усвоения

Левитаном поэтических традиций и достижений русского пейзажа
и своеобразия его лирического дара.
Слайд 40

В.А.Серов "Девушка, освещенная солнцем" (1888)

В.А.Серов "Девушка, освещенная солнцем" (1888)

Слайд 41

И.И. Левитан «Владимирка" (1892)

И.И. Левитан «Владимирка" (1892)

Слайд 42

И.И. Левитан «Над вечным покоем" (1894) «Вечность, грозная вечность, в которой

И.И. Левитан «Над вечным покоем" (1894)

«Вечность, грозная вечность, в которой потонули

поколения и потонут ещё…» Исаак Левитан
Слайд 43

В.М. Васнецов "Радость праведных о Господе. Преддверие рая» (1885–1896)

В.М. Васнецов "Радость праведных о Господе. Преддверие рая» (1885–1896)

Слайд 44

В. М. Васнецов. Эскиз фасада здания галереи 3 июня 1918 года

В. М. Васнецов. Эскиз фасада здания галереи

3 июня 1918 года Третьяковская

галерея была объявлена Государственной собственностью Российской Федеративной
Советской Республики и получила название
«Государственная Третьяковская галерея». 
Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Достигнута цель основателя галереи - создать «общественное, всем доступное хранилище изящных

Достигнута цель основателя галереи - создать «общественное, всем доступное хранилище изящных

искусств, приносящее многим пользу, всем удовольствие».
Слайд 67