Непризнанный Казимир Малевич

Содержание

Слайд 2

Портрет жены художника 1933г. Русский музей Наталья Манченко (Малевич) вторая жена Казимира Малевича

Портрет жены художника 1933г. Русский музей

Наталья Манченко (Малевич) вторая жена Казимира Малевича

Слайд 3

Женский портрет 1930г. В1927 году У Малевича состоялись выставки в Польше и Германии.

Женский портрет 1930г.

В1927 году У Малевича состоялись выставки в Польше и

Германии.
Слайд 4

Портрет жены 1932г. На право называть Малевича своим претендуют 3 страны: Польша, Украина и Россия.

Портрет жены 1932г.

На право называть Малевича своим претендуют 3 страны: Польша,

Украина и Россия.
Слайд 5

Портрет дочери художника Уны 1932г. Уна Казимировна Уриман Уна Малевич выросла

Портрет дочери художника Уны 1932г.

Уна Казимировна Уриман
Уна Малевич выросла красивой, весёлой,

энергичной — в отца. После похорон осталась в Немчиновке, потом поступила в Ленинградский горный институт. Пережила блокаду, ушла на фронт, служила радисткой. После войны работала в геолого- разведочных экспедициях в Крыму, на Северном Кавказе и в Туркмении. Вышла замуж за Бориса Марицкого, родила троих детей, затем уехала в Туркмению. Встретила своего Васю Уримана. С Марицким разошлась, вышла замуж за Уримана и родила ещё двоих. Умерла в Небит-Даге в1989 году.
Слайд 6

Портрет передовика завода 1932г. Русский музей Краснознаменец Жарновский

Портрет передовика завода 1932г. Русский музей

Краснознаменец Жарновский

Слайд 7

Портрет девушки 1933г. Казимир был первым из 14 детей поляка Северина Малевича

Портрет девушки 1933г.

Казимир был первым из 14 детей поляка Северина Малевича

Слайд 8

3 женщины на дороге 1930г. Русский музей

3 женщины на дороге 1930г. Русский музей

Слайд 9

Цветочница 1903,1930г. Русский музей

Цветочница 1903,1930г. Русский музей

Слайд 10

Бульвар 1930 г. Русский музей

Бульвар 1930 г. Русский музей

Слайд 11

Портрет

Портрет

Слайд 12

Графические работы 20-30г.

Графические работы 20-30г.

Слайд 13

На остановке трамвая 1913г. Графический эскиз к работе

На остановке трамвая 1913г.

Графический эскиз к работе

Слайд 14

Портреты 1933г.

Портреты 1933г.

Слайд 15

Река в лесу 1908 Русский музей Импрессионизм Малевич только один раз

Река в лесу 1908 Русский музей

Импрессионизм

Малевич только один раз был за

границей, но его творчество было популярно во всей Европе. И сейчас большинство его картин находятся в музеях Европы и Америки.
Слайд 16

Весна. Цветущий сад.

Весна. Цветущий сад.

Слайд 17

Пейзаж с забором

Пейзаж с забором

Слайд 18

Белый домик Весна Привычное нам слово «невесомость» придумал именно Малевич. Развитие

Белый домик Весна

Привычное нам слово «невесомость» придумал именно Малевич. Развитие (хоть

творческое, хоть техническое) художник понимал, как самолет, который преодолел свой вес и поднялся в небо.
Слайд 19

Церковь Все художники, прежде чем перейти к таким экспериментам – сначала

Церковь

Все художники, прежде чем перейти к таким экспериментам – сначала выучили

академическую живопись.
Ту, которая по правилам, к которой мы привыкли.
Малевич – не исключение.
Он рисовал и пейзажи, и портреты, занимался фресковой живописью.
Слайд 20

Точильщик ножей 1912г. Принцип мелькания

Точильщик ножей 1912г.

Принцип мелькания

Слайд 21

Лесоруб 1912-13г.Амстердам Художник пробовал передать движение людей с помощью геометрических фигур.

Лесоруб 1912-13г.Амстердам

Художник пробовал передать движение людей с помощью геометрических фигур. Одна

из самых популярных картин в этом стиле называется «Лесоруб». Эффект движения достигается благодаря плавным переходам цвета.
Слайд 22

Голова крестьянина 1929г. Русский музей Первое название «Черного квадрата» – «Черный четырехугольник на белом фоне.

Голова крестьянина 1929г. Русский музей

Первое название «Черного квадрата» – «Черный четырехугольник на

белом фоне.
Слайд 23

Англичанин в Москве «Черный квадрат» на самом деле – не квадрат.

Англичанин в Москве

«Черный квадрат» на самом деле – не квадрат. Ведь

ни одна его сторона не равна другой.
Слайд 24

Жницы 1929 г.

Жницы 1929 г.

Слайд 25

Утро после вьюги 1912 г. Музей Гуггенхайма Нью-Йорк.

Утро после вьюги 1912 г. Музей Гуггенхайма Нью-Йорк.

Слайд 26

Весенний пейзаж

Весенний пейзаж

Слайд 27

Натюрморт 1911г.

Натюрморт 1911г.

Слайд 28

Косарь. На сенокосе. 1928г.

Косарь. На сенокосе. 1928г.

Слайд 29

Полотеры 1912г. Амстердам Но на самом деле «Черный квадрат» – это

Полотеры 1912г. Амстердам

Но на самом деле «Черный квадрат» – это закрашенная

картина. Какая – мы не знаем. Было много споров – снять с квадрата краску и посмотреть или же оставить все как есть. Решили оставить.
Слайд 30

Прачки 1911-1912 г. Кельн

Прачки 1911-1912 г. Кельн

Слайд 31

Пейзаж

Пейзаж

Слайд 32

Мужской портрет В последние годы жизни художник возвращается к реализму. Обычно

Мужской портрет

В последние годы жизни художник возвращается к реализму. Обычно это

объясняется тем, что Малевич уступил требованиям власти, но, возможно, это было лишь закономерным продолжением его ранних идей. 
Слайд 33

Пуантилизм пейзаж 1910г.

Пуантилизм пейзаж 1910г.

Слайд 34

Дети на лужайке 1908 г.

Дети на лужайке 1908 г.

Слайд 35

Общество в Цилиндрах 1908г.

Общество в Цилиндрах 1908г.

Слайд 36

2 женщины в саду 1930 г. По приглашению Марка Шагала в

2 женщины в саду 1930 г.

По приглашению Марка Шагала в 1919

году Малевич переезжает в Витебск, чтобы преподавать в Народном художественном училище, которое по интенсивности художественной жизни можно было сравнить разве что с немецким «Баухаузом». На базе училища Малевич создает новое авангардное объединение «УНОВИС»
Слайд 37

Портрет женщины в желтой шляпе.1930г Русский музей

Портрет женщины в желтой шляпе.1930г Русский музей

Слайд 38

Портрет жены В феврале 1914 года Малевич участвует в эпатажной «футуристической

Портрет жены

В феврале 1914 года Малевич участвует в эпатажной «футуристической демонстрации»,

во время которой художники прогуливались по Кузнецкому мосту с деревянными хохломскими ложками в петлицах пальто. 
Слайд 39

Плотник 1929 г. Русский музей

Плотник 1929 г. Русский музей

Слайд 40

Портрет Павлова В.А.1933г После революции Малевича назначили комиссаром по охране памятников

Портрет Павлова В.А.1933г

После революции Малевича назначили комиссаром по охране памятников и

членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем он работал в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения)
Слайд 41

Осенний пейзаж

Осенний пейзаж

Слайд 42

Скачет красная конница 1928 Русский музей с.п. На протяжении всего советского

Скачет красная конница 1928 Русский музей с.п.

На протяжении всего советского периода

официальное искусствознание признавало всего одну абстрактную работу Малевича – картину из Русского музея «Скачет красная конница».
Слайд 43

Крестьяне в церкви 1912 г. Амстердам.

Крестьяне в церкви 1912 г. Амстердам.

Слайд 44

Зимний пейзаж 1930 г.Кельн «Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но

Зимний пейзаж 1930 г.Кельн

«Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда

не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию».
К.Малевич
Слайд 45

Портрет девушки 1904 ,1930г.

Портрет девушки 1904 ,1930г.

Слайд 46

Мужской портрет Теперь супрематизм – самый высокий, самый лучший, единственный настоящий

Мужской портрет

Теперь супрематизм – самый высокий, самый лучший, единственный настоящий

стиль живописи.

Сначала «высоким» Малевич называл цвет. Ведь цвет – это главное в живописи. А потом, с приходом популярности, художник уже называл «высшим» свой стиль.

Слайд 47

Супрематизм 1910 г. Малевич смог придумать новое направление. Это направление живописи

Супрематизм 1910 г.

Малевич смог придумать новое направление. Это направление живописи называется

«супрематизм». От слова «supremus», которое в переводе означает «самый высокий».
Слайд 48

Супрематизм живопись, по мнению Малевича, должна создавать то, чего никогда не было раньше.

Супрематизм

живопись, по мнению Малевича, должна создавать то, чего никогда не было

раньше.
Слайд 49

Портрет матери 1900г. Мать художника Людвига умерла во время блокады Ленинграда.

Портрет матери 1900г.

Мать художника Людвига умерла во время блокады Ленинграда.

Слайд 50

Садовник 1911г. Амстердам Малевич придумал термин – беспредметность. На картине мы

Садовник 1911г. Амстердам

Малевич придумал термин – беспредметность. На картине мы должны

видеть беспредметность, и только в этом случае картина настоящая. Потому что если видим предмет – значит, этот предмет существует в мире. Если же он существует – значит, художник не нарисовал ничего нового. Тогда зачем он вообще рисовал? Такая вот философия.
Слайд 51

Эскизы костюмов к спектаклю «Победа над Солнцем»

Эскизы костюмов к спектаклю «Победа над Солнцем»

Слайд 52

Сервиз На заводе фарфора в Петрограде по эскизам Малевича и его

Сервиз

На заводе фарфора в Петрограде по эскизам Малевича и его учеников

украшали столовые и чайные сервизы.
Слайд 53

Чайная пара агитационный фарфор

Чайная пара агитационный фарфор

Слайд 54

Архитектоны 1930 г. Итак, смысл картин Малевича в том, что художник

Архитектоны 1930 г.

Итак, смысл картин Малевича в том, что художник придумывает

то, чего никогда не было и не будет. Этим он будоражит публику.
Слайд 55

Дизайн Малевич был дизайнером флакона одеколона «Северный». Художник придумал флакон по

Дизайн

Малевич был дизайнером флакона одеколона «Северный». Художник придумал флакон по просьбе

парфюмера Александра Брокара. Это прозрачный стеклянный флакон, по форме – как ледяная гора. А сверху – колпачок в виде медведя.
Слайд 56

Малевич на персональной выставке Кроме знаменитого «Черного квадрата» Малевич нарисовал еще

Малевич на персональной выставке

Кроме знаменитого «Черного квадрата» Малевич нарисовал еще «белый»

и «красный» квадраты. Но они почему-то не стали настолько популярными.
Слайд 57

Гроб Малевича по проекту Суетина 1935г.

Гроб Малевича по проекту Суетина 1935г.