Ницше о военных конфликтах

Содержание

Слайд 2

Фридрих Ницше — немецкий философ XIX века. Не смотря на проблемы

Фридрих Ницше — немецкий философ XIX века. Не смотря на проблемы

со зрением и общую физическую слабость, Ницще недолгий промежуток своей жизни служил в прусской конной артиллерии, а во время Франко-прусской войны 1870 г. даже пошел добровольцем, однако из-за швейцарского законодательства мог служить только без оружия в руках в качестве санитара. В дальнейшем, его размышления о войне и воинах нашли свое отображение в его философских работах.
Слайд 3

Ницше всем сердцем желал принять участие во Франко-прусской войне 1870 года,

Ницше всем сердцем желал принять участие во Франко-прусской войне 1870

года, на что было несколько причин: общий подъем патриотизма у немцев; мысль о том, что война — это способ пробуждения лучших духовных качеств народа, избавление от обывательского равнодушия и конформизма; участие в войне казалось неплохим способом на время под благовидным предлогом оставить скучное преподавание филологии и пожить яркой жизнью; 
Слайд 4

Проезжая Франкфурт по пути на фронт, он видел ряды кавалерии, с

Проезжая Франкфурт по пути на фронт, он видел ряды кавалерии,

с грохотом проносящиеся по улицам в полном боевом облачении. Как будто пелена спала с его глаз.

Позднее он писал, что именно тогда он "впервые почувствовал, что сильнейшая и высочайшая воля к жизни проявляется не в борьбе за существование, а в воле к власти, в воле к войне и господству".

Слайд 5

Концепция воли к власти появилась на свет, и хотя с годами

Концепция воли к власти появилась на свет, и хотя с

годами она претерпела серьезные изменения, будучи рассмотренной в индивидуальном и социальном, а не в чисто военном смысле, она все же никогда не будет свободна от первоначального "военного" контекста.
Слайд 6

Между тем как Бисмарк подавил французов, Ницше пришел к открытию, что

Между тем как Бисмарк подавил французов, Ницше пришел к открытию, что война –

это не только триумф. На поле битвы при Верте (1870) он оказался посреди "усеянной человеческими останками и смердящей трупами" равнины. 

Позже его назначили сопровождающим в тыл шестерых раненых. Среди раздробленных костей и гниющей плоти умирающих солдат Ницше держался, как мог, но по возвращении в Карлсруэ он и сам был едва живым. Его срочно госпитализировали, пытаясь уберечь от дизентерии и дифтерии.

Слайд 7

В дальнейшем Ницше продолжал работать над своими философскими сочинениями, и если

В дальнейшем Ницше продолжал работать над своими философскими сочинениями, и

если возвращался к военной службе, то только на страницах своих работ. Так, например, в изданном Ницше в 1883 г. романе "Так говорил Заратустра" имеется речь главного героя под заглавием "О войне и воинах".
Слайд 8

О войне и войнах Ницше уделил отдельный «разговор» Заратустры. И четко

О войне и войнах Ницше уделил отдельный «разговор» Заратустры. И

четко и конкретно обозначил все идеи и мысли по поводу войны и войнов. Необходимо только пояснит, что Ф.Ницше имеет в виду под понятиями «война» и «воин». Под «войной» автор понимает не только боевые действия, но также различные жизненные ситуации, и вообще жизнь в целом, под понятием «воин» автор понимает не столько солдат, и военных сколько каждого человека как личность, приписывая ему качества воина: храбрость, силу, выносливость и т.п.
Слайд 9

«Любите мир как средство к новым войнам» «Вы говорите, что благая

«Любите мир как средство к новым войнам»
«Вы говорите, что благая цель

освещает даже войну? Я же вам говорю, что благо войны освещает любую цель»
Слайд 10

«Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему.

«Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему.

Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных»
Слайд 11

Резюмируя все упомянутое выше, и основываясь на знании трудов этого самого

Резюмируя все упомянутое выше, и основываясь на знании трудов этого

самого значимого философа 19 века: Ницше был сторонником войны и военных конфликтов. Военную агрессию и войны в целом считал «средством гигиены» народов и главным ценностным регулятором. Говорил, что войну следует принимать не как вызов, а как данность, принимать ее, по образу военной политики древних греков.