Оптинские старцы о богословствовании мирян

Слайд 2

Слайд 3

Оптинские старцы о богословствовании мирян

Оптинские старцы о богословствовании мирян

Слайд 4

1782 г. – в Венеции публикуется сборник, составленный митр. Коринфским Макарием

1782 г. – в Венеции публикуется сборник, составленный митр. Коринфским Макарием

и Никодимом Святогорцем
1793 г. – в Петербурге публикуется славянский перевод прп. Паисия Величковского
1866–1890 гг. – работа Феофана Затворника над русским переводом и публикации
Слайд 5

Приходская реформа 60–70 гг. XIX в.

Приходская реформа 60–70 гг. XIX в.

Слайд 6

Спор о природе души

Спор о природе души

Слайд 7

«С 1843 года, независимо от меня, необходимость заставила вникать подробнее и

«С 1843 года, независимо от меня, необходимость заставила вникать подробнее и

точнее в значение души и сотворённых духов. Справедливо сказал Антоний Великий, что это познание крайне нужно для подвижников… Да и для всех оно имеет существенную пользу: лучше ознакомиться с миром духов прежде смерти, нежели при наступлении смерти, как ознакомились многие к величайшему удивлению и ужасу своему, в противность понятиям, заимствованным у западных мечтателей…Что ж касается до слова “эфир”, то химия называет этим словом материю, совершенно отличную от газов, принадлежащих земле, несравненно тончайшую, но неопределённую, вовсе неизвестную человекам… В собственном смысле невеществен Один, необъемлемый пространством Бог. Духи сотворённые бесплотны по отношению к нам… Мечта Декарта о независимости духов от пространства и времени – решительная нелепость. Всё ограниченное, по необходимости, зависит от пространства»