Пир Ирода. Танец Саломеи

Содержание

Слайд 2

Евангелие от Марка 6:21 – 26 Евангелие от Матфея 14:6 – 9

Евангелие от Марка 6:21 – 26

Евангелие от Матфея 14:6 – 9

Слайд 3

Первая тема – пир у Ирода как фон для танца Саломеи.

Первая тема – пир у Ирода как фон для танца Саломеи.


Эта репрезентация имеет множество вариаций:
Иногда появляются музыканты, играющие на пиршестве во время исполнения Саломеей её танца.
Порой Саломея во время танца держит над головой блюдо с отрубленной головой Крестителя, тем самым соединяя два момента этой истории.
Бывает, что сцена пиршества совмещена со сценой казни.
Слайд 4

Самое раннее из известных изображений пиршества Ирода и обезглавливания Иоанна Крестителя

Самое раннее из известных изображений пиршества Ирода и обезглавливания Иоанна Крестителя

– миниатюра из Евангелия св. Матфея в Синопском кодексе, VI век
Слайд 5

Шартрский евангелиарий, IX в, Франция

Шартрский евангелиарий, IX в, Франция

Слайд 6

Среди рельефов бронзовой Колонны Бернварда (XI в.) из Хильдесхаймского собора есть и изображение пира Ирода.

Среди рельефов бронзовой Колонны Бернварда (XI в.) из Хильдесхаймского собора есть и изображение пира Ирода.

Слайд 7

Рельефные бронзовые панно двери входного портала веронской церкви Сан-Дзено (XI в.), Верона

Рельефные бронзовые панно двери входного портала веронской церкви Сан-Дзено (XI в.), Верона

Слайд 8

Двери Руанского собора, XI в.

Двери Руанского собора, XI в.

Слайд 9

Фреска в монастыре Св.Иоанна, XII в

Фреска в монастыре Св.Иоанна, XII в

Слайд 10

«Танец Саломеи». Мозаика. Флорентийский баптистерий. XIII в.

«Танец Саломеи». Мозаика. Флорентийский баптистерий. XIII в.

Слайд 11

Мозаика баптистерия венецианского собора Сан-Марко, Венеция, XIV в

Мозаика баптистерия венецианского  собора Сан-Марко, Венеция, XIV в

Слайд 12

Донателло, 1423. Купель Баптистерия в Сиене

Донателло, 1423. Купель Баптистерия в Сиене

Слайд 13

Большая фреска Фра Филиппо Липпи в часовне собора Святого Стефана, 1452—1464 гг

Большая фреска Фра Филиппо Липпи в часовне собора Святого Стефана, 1452—1464 гг

Слайд 14

Фрагмент фрески Фра Филиппо Липпи в часовне собора Святого Стефана, 1452—1464

Фрагмент фрески Фра Филиппо Липпи в часовне  собора Святого Стефана, 1452—1464

Слайд 15

Беноццо Гоццоли, 1461-1462

Беноццо Гоццоли, 1461-1462

Слайд 16

Андреа дель Сарто. Пир Ирода (1515—1526). Флоренция. Монастырь Скальцы

Андреа дель Сарто. Пир Ирода (1515—1526). Флоренция. Монастырь Скальцы

Слайд 17

Гюстав Моро, 1876

Гюстав Моро, 1876

Слайд 18

Мауриций Готтлиб,1879

Мауриций Готтлиб,1879

Слайд 19

Пабло Пикассо, 1905

Пабло Пикассо, 1905

Слайд 20

Франц фон Штук, 1906

Франц фон Штук, 1906

Слайд 21

Вторая тема: обезглавливание Иоанна Крестителя. Зачастую способ казни пророка явлен посредством

Вторая тема: обезглавливание Иоанна Крестителя.
Зачастую способ казни пророка явлен посредством изображения

палача, преподносящего Саломее голову Крестителя.
В сценах казни Иоанн Креститель часто изображается на тюремном дворе стоящим на коленях перед палачом, который держит в руках меч. Часто руки Иоанна связаны за спиной, иногда он изображен с завязанными глазами. Иногда за казнью наблюдают Ирод и Иродиада.
Слайд 22

Миниатюра из Евангелия св. Матфея в Синопском кодексе, VI век Шартрский евангелиарий, IX в, Франция

Миниатюра из Евангелия св. Матфея в Синопском кодексе, VI век

Шартрский евангелиарий,

IX в, Франция
Слайд 23

мозаики Флорентийского баптистерия, XI в.

мозаики Флорентийского баптистерия, XI в.

Слайд 24

Джованни ди Паоло «Голову Иоанна Предтечи приносят Ироду», 1445 г.

Джованни ди Паоло «Голову Иоанна Предтечи приносят Ироду», 1445 г.

Слайд 25

Рогир ван дер Вейден, Алтарь святого Иоанна Крестителя. 1455-60 гг.

Рогир ван дер Вейден, Алтарь святого Иоанна Крестителя. 1455-60 гг.

Слайд 26

Ганс Мемлинг, Алтарь святых Иоаннов из Госпиталя Святого Иоанна (Синт-Янс)в Брюгге, 1494-97 гг.

Ганс Мемлинг, Алтарь святых Иоаннов из Госпиталя Святого Иоанна (Синт-Янс)в Брюгге, 1494-97

гг.
Слайд 27

Бернардино Луини, 1530

Бернардино Луини, 1530

Слайд 28

Третья тема – Саломея, показывающая голову Иоанна Крестителя Ироду и Иродиаде.

Третья тема – Саломея, показывающая голову Иоанна Крестителя Ироду и Иродиаде. В этой

сцене Саломея часто показана вручающей блюдо с головой Иоанна Крестителя либо Ироду и Иродиаде в пиршественном зале, либо только матери, без посторонних глаз. Принимая блюдо, Ирод и Иродиада зачастую, хотя и не всегда, изображаются закрывающими от ужаса глаза.
Слайд 29

Баптистерий Сан Марко, Венеция. IX в.

Баптистерий Сан Марко, Венеция. IX в.

Слайд 30

Спинелло Аретино, 1385

Спинелло Аретино, 1385

Слайд 31

Церковь Санта Кроче во Флоренции. Капелла Перуцци Джотто, 1320-е.

Церковь Санта Кроче во Флоренции. Капелла Перуцци Джотто, 1320-е.

Слайд 32

Лоренцо Монако, XIV в.

Лоренцо Монако, XIV в.

Слайд 33

Мастерская братьев дельи Эрри из Модены, вторая половина XV века

Мастерская братьев дельи Эрри из Модены, вторая половина XV века

Слайд 34

Тициан, 1515

Тициан, 1515

Слайд 35

Бартоломео Венето, ориентировочно 1510-1520 гг.

Бартоломео Венето, ориентировочно 1510-1520 гг.

Слайд 36

Лукас Кранах Старший, 1530

Лукас Кранах Старший, 1530

Слайд 37

Караваджо, 1607-1610

Караваджо, 1607-1610

Слайд 38

П.П.Рубенс,1616-19. Церковь святых Иоаннов, Мехельн

П.П.Рубенс,1616-19. Церковь святых Иоаннов, Мехельн

Слайд 39

Бабинец церкви св. Юра (Украина). Росписи 1714 г

Бабинец церкви св. Юра (Украина). Росписи 1714 г

Слайд 40

Обри Бердслей «Кульминация», 1893

Обри Бердслей «Кульминация», 1893

Слайд 41

Люсьен Леви- Дхурмер, 1896

Люсьен Леви- Дхурмер, 1896