Презентация к ЛК 7

Содержание

Слайд 2

Период Трех государств Самая ранняя литература связана с появлением первых государств

Период Трех государств

Самая ранняя литература связана с появлением первых государств и

формированием государственного устройства.
Особенно значительное место занимают предания об основателе государства Когурё Тонмёне-Чумоне и предание об основателе государства Чосон Тангуне-Вангоме.
Проза на ханмуне является наиболее ранним видом корейской литературы.
Слайд 3

Проза и поэзия Сохранилось лишь несколько эпиграфических надписей. Это надписи на

Проза и поэзия

Сохранилось лишь несколько эпиграфических надписей. Это надписи на камнях,

храмовых колоколах, статуях Будд, стелах в разные годы.
На всём протяжении развития корейской поэзии в ней существовали две ветви. Одна ветвь – это произведения на корейском языке в оригинальной национальной форме. Другая ветвь, стихи корейских поэтов, написанные на ханмуне – поэзия светская.
Слайд 4

Период Объединенного Силла Развитию силланской литературы способствовало изобретение ксилографии как первого

Период Объединенного Силла

Развитию силланской литературы способствовало изобретение ксилографии как первого метода

печатания книг.
У истоков книгопечатания стояли буддийские монахи монастыря Пульгукса (окрестности г. Кёнджу), здесь внутри каменной пагоды середины VIII в. была обнаружена буддийская сутра «Дхарани», отпечатанная ксилографическим способом в период между 704 – 751 гг.;
корейские ученые считают её самой древней ксилограммой в мире.
Слайд 5

Период Корё создаются значительные памятники исторической прозы. Существовали исторические сочинения двух

Период Корё

создаются значительные памятники исторической прозы. Существовали исторические сочинения двух типов

– конфуцианские и буддийские.
Пример конфуцианского сочинения - памятник исторической прозы «Исторические записи о Трёх государствах» (1145) Ким Бусика.
Образец бцддийской литературы – «Жизнеописание Кюнё», патриарха ведущей буддийской секты в Корее, составленное Хёк Нёнчхоном в 1075 году.
Слайд 6

Новые жанры В XII-XIV вв. развивается новый вид корейской литературы –

Новые жанры

В XII-XIV вв. развивается новый вид корейской литературы – проза

малых форм пхэсоль на ханмуне.
Расцвет корейской даосской поэзии - поэтическое направление «Литература бамбуковых рощ».
С XII-XIV вв. объектом общественного внимания была отечественная поэзия на корейском языке. В ней наблюдается оживление национальной традиции, которая послужила рождению нового поэтического вида – каё (или «корё каё», «песни Корё»).
Слайд 7

Конфуцианская литература К оде прилагалась музыкальная партитура, - из стихотворного произведения

Конфуцианская литература

К оде прилагалась музыкальная партитура, - из стихотворного произведения она

трансформировалась в торжественную музыкально-поэтическую композицию (жанр акчан).
Зарождение патриотической поэзии. О патриотической борьбе против внешних врагов, воспевание решимости корейского народа защитить родную землю и отразить любого захватчика.
Слайд 8

Новые жанры поэзии В XV – XVI вв. развивались новые жанры

Новые жанры поэзии

В XV – XVI вв. развивались новые жанры поэзии

на родном языке – это сиджо, каса, чан-сиджо.
Стихотворение сиджо довольно четко организовано метрически. Не читались, а исполнялись в сопровождении музыкального инструмента. Тематика поэзии на родном языке в изучаемый период очень многообразна.
Слайд 9

Жанры поэзии Тема разочарования отразилась в творчестве поэтов «озёрной школы» канхо-мунхак.

Жанры поэзии

Тема разочарования отразилась в творчестве поэтов «озёрной школы» канхо-мунхак. Основной

мотив этой поэзии – уход к природе.
Середина XV в., - период возникновения жанра каса. Жанр каса - это крупная поэтическая форма, которую можно назвать поэмой. Стихотворная строка каса состоит из двух полустиший, каждое полустишие включает по две четырёхсложных стопы.
Слайд 10

Жанры прозы В прозе все большую роль играют сюжетные жанры. Появляется

Жанры прозы

В прозе все большую роль играют сюжетные жанры. Появляется вымышленный

герой, который изображается в частной жизни, подчас - в подчеркнуто бытовой ситуации. При этом обыденное показано в ней как отклонение от нормы. Столкновение «низкого» и «высокого» часто рождает комический эффект. В прозе преобладают малые формы, прежде всего короткая новелла в сборниках пхэсоль.
Слайд 11

Литература в 18-нач.20 вв. В XVII в. в корейской поэзии развивается

Литература в 18-нач.20 вв.

В XVII в. в корейской поэзии развивается жанр

чан – сиджо. Главная особенность длинных сиджо – стремление к конкретному изображению мира, в основе которого лежит неслияние человека с космосом.
Важной темой в длинных сиджо занимает тема социального неравенства, которая нередко раскрывается средствами сатиры. Осмеянию подвергается и борьба придворных группировок, и буддийское духовенство; причем часто явления оцениваются с позиций трудового человека.
Слайд 12

Поэзия в 18-нач. 20 вв. к XVIII в. в жанре кача

Поэзия в 18-нач. 20 вв.

к XVIII в. в жанре кача развились

два ведущих направления: описание в стихах путевых впечатлений и поэмы, посвященные женским страданиям.
В корейской литературе они получили самостоятельные названия: поэмы – описания путешествий названы «напевные строфы о путешествиях» кихэн-каса,
а те, что рассказывают о страданиях женщины в разлуке – «напевные строфы женской половины дома» кюбан-каса.
Слайд 13

Корейский роман XVII в. был веком рождения корейского романа. Корейская литература

Корейский роман

XVII в. был веком рождения корейского романа.
Корейская литература второй

половины XVIII в. в целом характеризуется развитием демократических и сатирических элементов и значительным ростом реалистических элементов, в результате чего уже можно говорить о реалистическом методе отражения действительности как вполне сформировавшемся.
Слайд 14

Литература 19 в. В первой половине XIX в. корейская литература не

Литература 19 в.

В первой половине XIX в. корейская литература не претерпевает

существенных изменений, создаются произведения на языке ханмун и живом корейском языке. Дальнейшее развитие получает «Поэзия четырех» - Ли Донму, Лю Дыккона, Пак Чега, Ли Согу, произведения которых известны в Китае.