Романтические и реалистические черты в картине Последний день Помпеи

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

«После́дний день Помпе́и» — крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова (1799—1852),

«После́дний день Помпе́и» — крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова (1799—1852), работа над которой

была завершена в 1833 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Ж-5084). Размер — 456,5 × 651 см. На картине изображены события в Помпеях во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры.
Слайд 4

Разрушающееся здание на фоне молнии и зарева от извержения вулкана (деталь

Разрушающееся здание на фоне молнии и зарева от извержения вулкана (деталь

картины)

На картине изображены события в Помпеях во время катастрофического извержения Везувия. Местом действия выбрана улица Гробниц (Strada dei Sepolcri или Via dei Sepolcri), на которой Брюллов побывал в 1827 году. Небосвод покрыт тёмными грозовыми тучами, на горизонте сияет кроваво-красное зарево, небесную тьму прорезают длинные и острые молнии. От подземных толчков рушатся здания.

Реализм

Слайд 5

Трактовка сюжета содержит явные черты классицизма. Композиционно картина представляет ряд человеческих

Трактовка сюжета содержит явные черты классицизма. Композиционно картина представляет ряд человеческих

групп, объединенных общим ужасом перед извержением, но по-разному реагирующих на опасность: в то время как преданные дети пытаются с риском для собственной жизни спасти престарелых родителей, алчность побуждает других, забыв о человеческом долге, использовать панику для собственного обогащения.
Слайд 6

В нравоучительном разделении добродетели и порока, а также в совершенной красоте

В нравоучительном разделении добродетели и порока, а также в совершенной красоте

и пластике объятых ужасом людей ощущается явное влияние классицистических канонов.
Слайд 7

Большую роль в изображении фигур играет светотеневая моделировка, позволяющая достичь поразительной

Большую роль в изображении фигур играет светотеневая моделировка, позволяющая достичь поразительной

иллюзорности объемов, пластическая целостность фигур, не сливающихся с пространственной средой, влечет за собой четкость и рельефность силуэтов. 
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Женщина с ребёнком, упавшие с колесницы Плиний с матерью

Женщина с ребёнком, упавшие
с колесницы

Плиний с матерью

Слайд 12

Романтизм В основу произведения художником была положена идея, характерная для романтизма,

Романтизм

В основу произведения художником была положена идея, характерная для романтизма, — противоборство

людей жестоким силам природы. Решалась эта идея тоже в духе романтизма изображением массовой народной сцены (а не героя в окружении второстепенных персонажей, как это требовалось классицистической традицией), причем отношение к стихийному бедствию выражено через чувство, психологию отдельных людей.