Синтоизм - традиционная религия в Японии

Содержание

Слайд 2

Определение Синтоизм ( 神道 синто:, «путь богов») — традиционная религия в

Определение

Синтоизм ( 神道 синто:, «путь богов») — традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами

поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.
Слайд 3

История религии Существует несколько версий возникновения синто: экспорт этой религии на

История религии

Существует несколько версий возникновения синто: экспорт этой религии на заре нашей

эры из континентальных государств (древних Китая и Кореи), зарождение синто непосредственно на Японских островах со времён Дземон и др.

Становление синто как национальной и государственной религии японцев относят к периоду VII—VIII веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато. В процессе объединения синто была канонизирована система мифологии, в которой на вершине иерархии оказалась богиня Солнца Аматэрасу, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. Появившийся в 701 году свод законов «Тайхоре» утвердил это положение и учредил дзингикан  — главный административный орган, в ведение которого входили все вопросы, связанные с религиозными верованиями и церемониями. Был установлен официальный список государственных религиозных праздников.
Императрица Гэммэй повелела составить свод мифов всех народностей, живущих на Японских островах. Эти мифологические своды стали основными текстами в синто, некоторым подобием священного писания. При их составлении мифология была несколько подправлена в духе национального объединения всех японцев и обоснования власти правящей династии.

Слайд 4

Формы синтоизма

Формы синтоизма

Слайд 5

Список основных ками (богов)

Список основных
ками (богов)

Слайд 6

Список основных ками (богов)

Список основных
ками (богов)

Слайд 7

Мифология Первые истории рассказывают о возникновении мира. Согласно им, мир первоначально

Мифология

Первые истории рассказывают о возникновении мира. Согласно им, мир первоначально пребывал

в состоянии хаоса, содержащего в себе все элементы в смешанном, бесформенном состоянии. В некий момент первозданный хаос разделился и образовались Такама-но хара (Равнина Высокого неба) и острова Акицусима ( Острова Стрекоз). Тогда же возникли первые боги (в разных сборниках они называются по-разному), а следом за ними стали появляться божественные пары. В каждой такой паре были мужчина и женщина — брат и сестра, олицетворяющие различные природные явления
Слайд 8

Храмы Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в

Храмы

Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в честь богов.

Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками.
В отличие от большинства мировых религий, в которых стараются по возможности сохранять старые ритуальные сооружения в неизменном виде и строить новые в соответствии со старыми канонами, в синтоизме, в соответствии с принципом всеобщего обновления, которое и есть жизнь, существует традиция постоянного обновления храмов. Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются, в их архитектуру вносятся изменения.
Слайд 9

Храмы

Храмы

Слайд 10

Синтоизм в современной Японии Современный храмовый синтоизм, в соответствии с общими

Синтоизм в современной
Японии

Современный храмовый синтоизм, в соответствии с общими принципами

поддержания духа гармонии, единства и сотрудничества, декларирует принципы терпимости и дружелюбия по отношению ко всем другим религиям.
Храмовый синтоизм рассматривает свою веру и свои храмы как нечто совершенно особенное, специфически японское и коренным образом отличающееся от веры и церквей иных религий. Вследствие этого, с одной стороны, не порицается и считается в порядке вещей двоеверие, когда прихожане синтоистских храмов одновременно являются буддистами, христианами или последователями других ветвей синтоизма, с другой — лидеры храмового синтоизма с некоторой осторожностью подходят к межрелигиозным контактам, особенно на международном уровне, высказывая опасение, что слишком широкое развитие таких контактов может привести к признанию синтоизма такой же религией, как любая другая, с чем они категорически не согласны.
Слайд 11

Синтоизм за пределами Японии Несмотря на то, что синто — глубоко

Синтоизм за пределами
Японии

Несмотря на то, что синто — глубоко национальная религия, есть

небольшое число последователей этой религии за пределами Японии. Они разбросаны по всему миру, и в большинстве своём являются выходцами из Японии или просто этническими японцами. В то же время есть некоторое количество этнических не-японцев, живущих за пределами Японии, исповедующих синто. В последние десятилетия появилось даже несколько синтоистских жрецов не-японцев, самый известный из которых Коити Бэрриш. Основную сложность для последователей синто за пределами Японии являются отсутствие храмов (святилищ) и крайне консервативные основы самой религии.