Сюрреализм и мода

Содержание

Слайд 2

-В 30 годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. -Термин

-В 30 годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. -Термин появился

в1917. -Французский поэт Бретон издал « Манифест сюрреализма»-были использованы идеи дадаистов и Зигмунда Фрейда
Слайд 3

Дадаизм как направление авангардного искусства родился во время 1-й Мировой войны

Дадаизм как направление авангардного искусства родился во время 1-й Мировой войны

в1916 году. Это была первая контр культура, пропагандировавшая антиэстетизм и нигилизм
Слайд 4

Был провозглашен манифест дадаистов- авангардистского движения искусства- стремясь вызвать у публики

Был провозглашен манифест дадаистов- авангардистского движения искусства- стремясь вызвать у

публики шок- призывы уничтожить искусство, традиции, вкус.
Слайд 5

Дадаизм отрицал «опошленные»культурой традиционные ценности и признавал абсурдность мира. Это было

Дадаизм отрицал «опошленные»культурой традиционные ценности и признавал абсурдность мира. Это было откликом

на войну, на теорию относительности Энштейна….
Слайд 6

Утверждая , что все, что воспринимается- ложно, дадаисты изменяли концепцию деятельности

Утверждая , что все, что воспринимается- ложно, дадаисты изменяли концепцию деятельности

художника, который обладает волей, способной «вырвать» обычный предмет из привычного контекста и превратить его в произведение искусства.
Слайд 7

Слайд 8

Во Франции дадаизм трансформировался в сюрреализм

Во Франции дадаизм трансформировался в сюрреализм

Слайд 9

Сервиз опенгейм

Сервиз опенгейм

Слайд 10

Восприняв идеи З. Фрейда о значении бессознательного в жизни человека, сюрреалисты считали интуицию выразителем сущности явлений.

Восприняв идеи З. Фрейда о значении бессознательного в жизни человека, сюрреалисты

считали интуицию выразителем сущности явлений.
Слайд 11

Слайд 12

Сюрреализм- метод познания действительности при помощи принципа абсурда, двойных смыслов, энергии бессознательного.

Сюрреализм- метод познания действительности при помощи принципа абсурда, двойных смыслов, энергии

бессознательного.
Слайд 13

Слайд 14

Примкнувший к Сюрреалистам в1929 году Сальватор Дали стал самым известным в среде художником. /Магритт, Бретон…./

Примкнувший к Сюрреалистам в1929 году Сальватор Дали стал самым известным в среде

художником. /Магритт, Бретон…./
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Эльза Скьяпарелли

Эльза Скьяпарелли

Слайд 18

Метод сюрреализма впервые в моделировании был использован Эльзой Скьяпарелльли, которая дружила

Метод сюрреализма впервые в моделировании был использован Эльзой Скьяпарелльли, которая

дружила со многими С. и с Дали и его женой Гала / Дьяконовой/ ,предлагавшим ей идеи для С моделей одежды и аксессуаров. Э. Скьяп. была одним из самых авангардных дизайнеров 20 века
Слайд 19

Слайд 20

-- Родилась в 1890 году в образованной богатой итальянской семье. Э.изучала

-- Родилась в 1890 году в образованной богатой итальянской семье. Э.изучала

живопись, скульптуру, литературу. --- В 14 лет написала книгу лирических поэм, которая была напечатана и хорошо встречена критикой, но шокировала ее буржуазную семью. ---.
Слайд 21

Слайд 22

--В 1913г. э. была отправлена в Англию в пансион, где на

--В 1913г. э. была отправлена в Англию в пансион, где на

лекции по теософии она познакомилась со своим будущим мужем- графом де Вент де Келлер. В 1914 Э вышла за него замуж . Во время войны лекции ее мужа не пользовались спросом. Семья жила в Ницце, потом переехала в США
Слайд 23

Слайд 24

--В Нью-Йорке У Э. родилась дочь Ивонн/ ГОГО/.больная детским церебральным параличем.

--В Нью-Йорке У Э. родилась дочь Ивонн/ ГОГО/.больная детским церебральным

параличем. Через несколько месяцев Э. покинул муж. Она осталась без средств к существованию, а приданое уже было потрачено.
Слайд 25

Слайд 26

--- Э вынуждена зарабатывать а жизнь, работая в художественной галерее, познакомилась

--- Э вынуждена зарабатывать а жизнь, работая в художественной галерее, познакомилась

с художниками Манн Реем, Марселем Дюшаном, которые стали ее друзьями и впоследствии сотрудничали с ней, как с создательницей моды.
Слайд 27

----В1922 году Э вернулась в Европу Где нашла работу у Парижских

----В1922 году Э вернулась в Европу Где нашла работу у Парижских

антикваров, кот. Ценили ее знание итальянского искусства и хороший вкус. В Париже она подружилась с Пабло Пикассо, Жаном Кокто, Сальватором Дали.
Слайд 28

---- С американской приятельницей попадает в Дом моды «Поль Пуаре» .

---- С американской приятельницей попадает в Дом моды «Поль Пуаре» .

ее поражают экзотические модели, которые НЕ пользовались тогда в Париже успехом. Поль Пуаре падарил ей вечернее пальто., которым она особенно восхищалась. Эта встреча воодушевила Эльзу заняться моделированием одежды., она хотела работать у Поля Пуаре,
Слайд 29

Эта встреча воодушевила Эльзу заняться моделированием одежды., она хотела работать у

Эта встреча воодушевила Эльзу заняться моделированием одежды., она хотела работать у

Поля Пуаре, Но не была принята
Слайд 30

1928---Увидела на знакомой вязаный свитер с вывязанным бантом. Работа крестьянки- армянки,

1928---Увидела на знакомой вязаный свитер с вывязанным бантом. Работа крестьянки- армянки,

Нашла ее, срисовала рисунок, попыталась связать себе . Третья попытка удалась.
Слайд 31

Надела на званый завтрак, там была представитель американской фирмы STRAUSS ,

Надела на званый завтрак, там была представитель американской фирмы STRAUSS ,

кот. Заказала таких 40 шт. с юбками.— Э Выполнила заказ. / надомная работа армянской диаспоре/ -- Арендовала 3 комнаты на чердаке дома РЮ-де-ля Пэ. В Париже вошли в моду черные свитера с белым рисунком от Скьяпарелли. 1929---Открыт свой магазин Скьяпарелли- спорт. / спортивная и для отдыха одежда .
Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

1931---Э - придумала раздельный телесного цвета купальный костюм.. Вводит широкие плечи

1931---Э - придумала раздельный телесного цвета купальный костюм.. Вводит широкие плечи

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

ЕЕ девиз-Универсальность, практичность, удобство Но на самом деле пыталась поразить новыми

ЕЕ девиз-Универсальность, практичность, удобство Но на самом деле пыталась поразить

новыми идеями. ----представляет- комплект из 6 предметов, которые можно комбинировать. ---- Оригинальность простота моделей помогли Э благополучно пережить тяжелые времена « Великой депрессии»
Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

---1930 увеличивает ассортимент: дневные костюмы, вечерние платья. Шляпы и аксессуары. --1934открыт

---1930 увеличивает ассортимент: дневные костюмы, вечерние платья. Шляпы и аксессуары. --1934открыт бутик

в Лондоне. ---1935 покупает дом моды на Ван-Домской площади напротив отеля Ритс, где живет Коко Шанель Клиентки: Герцогиня Виндзорская, Грета Гарбо ,Марлен Дитрих Мей Вест
Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

--- первая включает в коллекции « фантазийные « модели, не предназначенные

--- первая включает в коллекции « фантазийные « модели, не предназначенные

для реальной жизни- эксперимент и новая идея. --- Основы коллекций- классические формы- костюмы ,жакеты, болеро, узкие платья и накидки. А эксперименты- относились к деталям, новым материалам, аксессуарам. -----Впервые даны названия коллекциям: « музыка», «цирк», «бабочки».
Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

----- Использован нетрадиционный материал- джут и синтетические ткани, целлофан- болеро для

----- Использован нетрадиционный материал- джут и синтетические ткани, целлофан- болеро для

вечернего платья. ------ Застежки- молнии на платьях ярких цветов -------1936 новый цвет безумно розовый или шокирующий розовый.- костюмы. Платья. Шляпы.
Слайд 62

Слайд 63

1937----Сюрреалистические мотивы Сальватора Дали- пуговицы в виде фигур на классических костюмах-

1937----Сюрреалистические мотивы Сальватора Дали- пуговицы в виде фигур на классических костюмах-

рыбки, гимнасты .цирковые лошади ------Карманы- выдвижные ящики— ------сумко-яблоко. Замок., телефон, чернильница, -------перчатки мехом наружу ------перчатки с когтям -----украшения---прозрачое ожерелье из насекомых на классическое платье ------принты газетных текстов о Скьяп -платки, вставки ------Вышивки---женский профиль, поцелуй -----флакон духов ШОКИНГ- фигура МЭЙ ВЕСТ --- шляпа- туфелька
Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

-1941—переезжает а США- читает лекции о моде 1945---открывает Модный дом в

-1941—переезжает а США- читает лекции о моде 1945---открывает Модный дом в Париже 1954-

покидает мир высокой моды и уезжает а Америку. 1973- скончалась в Париже Дизайн для меня не бизнес , а Искусство Идеи Э. С. обогнали свое время и реализовались спустя40-50
Слайд 71

Слайд 72

Сюрреализм преследует ее. Внучка Бери Беренсон, фотограф и актриса погибла 11

Сюрреализм преследует ее. Внучка Бери Беренсон, фотограф и актриса погибла

11 сентября 2001года в самолете, врезавшемся в одну из башен в Нью- ЙОрке
Слайд 73

Слайд 74