Ту би – Шва

Содержание

Слайд 2

ТУ БИ-ШВАТ, 15-Е ЧИСЛО ЕВРЕЙСКОГО МЕСЯЦА ШВАТ (В 2017 ГОДУ ВЫПАДАЕТ

ТУ БИ-ШВАТ, 15-Е ЧИСЛО ЕВРЕЙСКОГО МЕСЯЦА ШВАТ (В 2017 ГОДУ ВЫПАДАЕТ

НА 11 ФЕВРАЛЯ) ОТМЕЧАЕТСЯ КАК «НОВЫЙ ГОД ДЕРЕВЬЕВ".
Слайд 3

Новый год Деревьев, называемый в Израиле «Ту би-шват» – древний праздник,

Новый год Деревьев, называемый в Израиле «Ту би-шват» – древний

праздник, который в современное время укрепил и обогатил свои замечательные традиции.  Этот праздник сейчас посвящён не только посадке и прославлению деревьев и их плодов, но и единению человека с природой.
Слайд 4

В иудаизме существует четыре хронологии, четыре календаря, согласно которым измеряется возраст

В иудаизме существует четыре хронологии, четыре календаря, согласно которым измеряется возраст

четырёх миров:
- по одному календарю (первый месяц которого - Нисан), отсчитывается история Израиля;  - по другому календарю (первый месяц - Тишрей) отсчитывается история всего человечества;  - по третьему календарю (первый месяц - Элул) измеряется возраст животных;  - по четвертому календарю (первый месяц - Шват) измеряется возраст растений.
Слайд 5

В древнем еврейском государстве было принято, как предписывает Тора, ежегодно отделять


В древнем еврейском государстве было принято, как предписывает Тора,

ежегодно отделять десятинy от yрожая плодов в пользy священников и левитов (занятыx слyжбой в Храме, не имевших земельных наделов), и десятинy - в пользy бедныx.  Посколькy такое действие должно производиться ежегодно, то запрещено было относить часть от yрожая одного года в счёт yрожая дрyгого года.  Праздник Ту би-шват был yстановлен мyдрецами для отделения yрожая одного года от yрожая дрyгого.
Слайд 6

Для деревьев здесь имеется ещё и дополнительное обстоятельство: закон запрещал использовать


Для деревьев здесь имеется ещё и дополнительное обстоятельство: закон

запрещал использовать плоды растения на протяжении первых трёх лет его плодоношения. А чтобы знать точный возраст растения, необходимо строго установить день его рождения. Им и признаётся Ту би-Шват.
Слайд 7

Новый год Деревьев – необычный праздник. В этот день нет запретов


Новый год Деревьев – необычный праздник. В этот день

нет запретов на работу, он не отмечен призывом к праздничному веселью, и он никак не упоминается в молитвах. Однако все помнят об этом старинном празднике и чтут традиции его отмечания.
После разрушения Второго Храма (в 70 году н.э.) многие евреи были вынуждены покинуть землю их отцов. Поскольку не стало еврейскогоХрама, и государство распалось вместе со всеми его законами, то и праздник Ту би-шват временно перестал существовать. За годы опустошений и войн погибли многие леса и рощи. Постепенно благословенная земля превратилась в пустыню...
С возникновением сионистского движения начался новый этап в истории праздника Ту би-шват, который получил современные черты и развитие.  Иммигранты, вернувшиеся на землю своих отцов, понимали: перед ними стоят задачи её возрождения. Необходимо было преодолеть пустыню, осушить болота и превратить эту землю в цветущий сад!
Слайд 8

И так, Ту би-Шват это день еврейского календаря, когда деревья в


И так, Ту би-Шват это день еврейского календаря, когда деревья

в Эрец-Исраэль просыпаются от зимней спячки. Собственное же название праздника – Новый год деревьев (Рош ха-Шана ла-Иланот). В Израиле в эти дни пышно цветут деревья миндаля, который стал одним из символов Ту би-Швата.
Израиль является единственной страной в мире, где площадь зеленых насаждений не только не сокращается, но, напротив, увеличивается из года в год.
День 15 числа месяца шват многие государственные и общественные учреждения Израиля выбрали в качестве дня своего официального основания.
В Ту би-Шват 1918 года был заложен краеугольный камень Еврейского университета в Иерусалиме, спустя семь лет, 9 февраля 1925 года состоялась официальная церемония открытия Техниона. И в первый же Ту би-Шват после провозглашения Государства Израиль, 14 февраля 1949 года, состоялось первое заседание израильского парламента – Кнессета.

В 1890 году 15 швата директор школы, писатель и историк Зеэв Явиц вышел со своими учениками, чтобы посадить деревья. Так была создана новая традиция в стране: сажать деревья в Ту би-шват. Цветущее миндальное дерево уже в начале поселенческого движения превратилось в символ праздника. 

Слайд 9

С возникновением сионистского движения начался новый этап в истории развития праздника.


С возникновением сионистского движения начался новый этап в истории развития

праздника. Иммигранты, вернувшиеся в землю их отцов, понимали, что необходимо преодолеть пустыню, осушить болота и превратить землю в цветущий сад. На празднично накрытый стол подавали плоды земли Израиля (в идеале тридцать видов, там же, где это было невозможно, — семь или меньше). Над каждым видом плодов присутствующие произносили благословения и читали библейские стихи, в которых упоминается соответствующее растение. Со временем к цитатам из Танаха были добавлены параллельные места из Мишны, Талмуда и книги Зохар. 
Слайд 10

В течение одного поколения данный обычай распространился на общины Турции, Италии,


В течение одного поколения данный обычай распространился на общины Турции,

Италии, Балканских стран, Польши, Бухары и Марокко.
В более поздних изданиях Тикун превратился из тоненького сборника изречений в обширное собрание текстов устной и письменной Торы.
Евреи общин Востока проводили весь день Ту би-Шват в изучении текстов Тикуна за праздничным столом. 
Праздничная трапеза состоит из злаков и фруктов, произрастающих в Израиле.
Это — пшеница, рожь, маслины, финики, виноград, инжир, гранат, упомянутые в Торе, и другие.
В этих трапезах обращается внимание на порядок потребления плодов в связи с их происхождением, с соотнесением их съедобных и несъедобных частей.
Слайд 11

Празднуя Новый год Деревьев, мы вспоминаем сказанное в Торе о фруктовых


Празднуя Новый год Деревьев, мы вспоминаем сказанное в Торе о

фруктовых деревьях: нельзя срубать и ломать их, ибо они дарят человеку свои плоды.  Вообще, у человека много общего с деревом. Так же, как и дерево, мы сильны своими корнями. Именно корни, хотя они и не видны, дают силу и дереву, и человеку. Крона дерева, нарастающая год от года, отождествляется с жизнью человека, а плоды дерева - как наши дети.
Современный этап в истории праздника Ту би-шват отмечен гораздо более широким толкованием его назначения и рождением новых замечательных традиций.  Время этого праздника посвящается не только посадке саженцев деревьев, кустарников и других растений, но и единению человека с природой.  В течение недели, на которую выпадает праздник, совершаются походы и экскурсии, призванные изучать растения родного края и беречь их. Члены природоохранных организаций и их сторонники проводят разнообразные мероприятия, посвящённые охране и изучению растений.