Вирус пошлости

Содержание

Слайд 2

Пошлость – морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который

Пошлость – морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который

вульгаризирует человеческие духовные ценности, низводит их до уровня ограниченно-обывательского понимания, понижает саму идею достоинства личности.
К многообразным проявлениям пошлости относятся:
ограниченность интересов;
низменность мотивов;
мелочность в действиях, прикрываемых высокопарными рассуждениями и сентиментальной
мечтательностью, «мелкие делишки и великие иллюзии»;
превращение обывательски понимаемой «житейской мудрости» себялюбивого благоразумия в
жизненный моральный принцип;
самодовольная посредственность, утверждающая себя путем воинствующего отрицания и
осмеяния всего истинно возвышенного, героического, возвышенного, великого выходящего за
рамки обыденного;
некритически-догматическое усвоение «прописных истин» и попытки с их помощью
разрешать сложные жизненные проблемы;
узкий кругозор, упрощенное понимание действительности и предъявляемых ею требований;
отсутствие чувства юмора и остроумия и обусловленная этим способность постоянно
попадать в комическое положение;
вульгарность во вкусах, рабское подражание моде и далеко не лучшим эстетическим образцам
в одежде и манерах.

Пошлость — непристойность, скабрёзность, безвкусная и безнравственная грубость, вульгарность, низкопробность в духовном, нравственном отношении, банальность, плоская шутка.

Слайд 3

Пошлость в науке: перенесение в теорию представлений обыденного мышления, вульгаризация идей

Пошлость в науке:
перенесение в теорию представлений обыденного мышления, вульгаризация идей

высказанных в прошлом;
смыкание с мещанством, чванством, косностью и догматизмом;
буржуазная псевдонаука, связанная с торгашеским духом капиталистического
общества

Русские писатели конца XIX века много писали на эту тему. А рассказ Чехова "Ионыч" можно считать классической иллюстрацией того, как человек превращается в пошляка. Теряет всякие жизненные интересы, кроме сводящихся к бытовым удобствам, приобретательству, удовлетворению своего желания возвышаться над другими людьми.

Пошлый и пошлость в этом значении применимы не только к столичным мещанам или провинциалам "интеллигентных" профессий XIX века. Эти слова, в частности, актуальны и по отношению к современным бизнесменам, деятелям шоу-бизнеса или медиаиндустрии.

Если их интересы и цели замыкаются только на собственном обогащении, удовлетворении эгоистических неблагородных желаний. Таких, например, как известность, ощущение превосходства перед другими, физиологическая распущенность. 

Слайд 4

Сложное и противоречивое явление, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих

  Сложное  и  противоречивое  явление, имеет источником кризис общественного 
сознания,  растерянность  многих  художников  перед  резкими

 социальными 
антагонизмами  действительности. 
Отказ  искусства  от  политической  и  гражданских тем художники-декаденты 
считали  проявлением  и  непременным  условием  свободы  творчества. 
Постоянными  темами  являются  мотивы  небытия  и  смерти,  тоска  по 
духовным  ценностям  и  идеалам.

Декадентство (от позднелатинского decadentia – упадок) – общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX – начала  XX  вв.,  отмеченных  настроениями  безнадёжности,  неприятия  жизни, 
тенденциями  индивидуализма.

Иногда  термин  «декадентство»  употреблялся  также  в  биологическом смысле, 
означая  патологические признаки  психофизического  вырождения в  области 
культуры.

С  социологической  точки  зрения  термин  декадентство  применим  для 
обозначения проявлений  социально-психологического  комплекса,  свойственного 
всякому общественному  классу,  находящемуся в стадии упадка.

Слайд 5

Изначально термин «декаданс» обозначал историческое измерение, в частности, эпоху позднего Рима,

Изначально термин «декаданс» обозначал историческое измерение, в частности, эпоху позднего Рима,

когда там происходил упадок языка и общей культуры. 

Но в то время декаданс воспринимался как некая развилка, переходная точка, как культура наследников, пришедших после классиков: деградация может продолжаться дальше или, напротив, возможен новый расцвет, и наследники могут превзойти учителей

Однозначно негативно декаданс стал восприниматься во второй половине XIX века, когда к этому подключилась медицина. 

Всё это в конце XIX века привело к рождению идеи психогигиены. Разрабатывались целые программы: запретить чтение современной поэзии, участие в постановке спектаклей, написание музыки, современное искусство вообще.

Но в эпоху модернизма можно проследить две линии: первая – это опять вполне себе рыночный расчет, то есть тема смерти привлечет публику, вторая – где эстетизация смерти превращалась в некую жизненную программу, не зря в начале XX века была мода на самоубийства

Слайд 6

Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, аморализм, отход от общественности,

Характерными  чертами  декадентства  обычно  считаются:  субъективизм, 
индивидуализм,  аморализм,  отход от  общественности,

 taedium vitae  (усталость от жизни )и  т. п.,  что проявляется  в  искусстве  соответствующей тематикой, 
отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, падением 
ценности  содержания,  сумасшествием, эротическими утопиями, наркопоэтикой, изысканной модой, гибелью богов и  бытовым осуждением непонятного, преобладанием  формы,  технических ухищрений,  внешних эффектов,  стилизации,  и  т. д.

Декадентское движение сегодня берет начало от советского андеграунда и вобрал в себя черты гламура и готики.
Синонимы:
деградация, оскудение, падение, упадок.

В современной культуре нечасто встречается это понятие. Но есть черты, которые позволяют обнаружить сходство между современным искусством и декадансом. Например, пересмотр понятия нормы и аномалии. В такие моменты психиатры очень пристально смотрят на деятелей искусства. 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Спектакль «Машина Мюллер», Гоголь-центр. О фальши: Я не люблю современный русский

Спектакль «Машина Мюллер», Гоголь-центр.

О фальши: Я не люблю современный русский подход к

театру как к кафедре, где сеется разумное, доброе, вечное. И как к месту, где очень много фальшивого не только в существовании, но и в оценке ценностей, в подаче этих ценностей, в системе координат, которые пропагандируются. То есть театр — как место, где не автор царит и выражает свою индивидуальность, неповторимость своего мышления, а место, где люди пытаются подстелиться под массовый или относительно массовый вкус.

О смысле: Театр — это не кафедра, это игра, здесь нет норм. И злость тех людей, которые меня обвиняют в отсутствии профессионализма, как раз основана на вере в необходимость правил: а где у вас содержание, а где смыслы? Я могу ответить: успокойтесь, их нет. Пустота. Зияющая дыра вместо смыслов. <...> Я уверен, что содержание не закладывается в самом произведении искусства, в нем есть механизмы порождения смыслов, а сами смыслы возникают в головах у зрителей.

Спектакль «Норма»

Спектакль «Норма»

О славе: К известности я отношусь, как Штирлиц: надел чужой мундир, играю с вами в то, что творчеством занимаюсь, смыслы произвожу, и думаю: лишь бы не раскусили.

Слайд 10

Слайд 11

В саратовском театре драмы «Анна в тропиках» Разговоры с моим пенисом Конармия Король Лир

В саратовском театре драмы
«Анна в тропиках»

Разговоры с моим пенисом

Конармия

Король Лир

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

«Заберите вашего дурака обратно» – французы оценили «художника» Павленского

«Заберите вашего дурака обратно» – французы оценили «художника» Павленского

Слайд 18

Константин Мирошник и Наталья Кургузова-Мирошник

Константин Мирошник и Наталья Кургузова-Мирошник

Слайд 19

Philippe Faraut Филипп Фараут (Фаро)

Philippe Faraut Филипп Фараут (Фаро)

Слайд 20

Гейлорд Хо

Гейлорд Хо

Слайд 21

Александра Ривз Рафаэль Сан Хуан Робин Уайт Ли Жун Малгожата Ходаковска

Александра Ривз

Рафаэль Сан Хуан

Робин Уайт

Ли Жун

Малгожата Ходаковска

Слайд 22

Робин Уайт

Робин Уайт

Слайд 23

Корейский скульптор Yong Ho Ji (Йонг Хо Джи)

Корейский скульптор
Yong Ho Ji (Йонг Хо Джи)

Слайд 24

Художник Блейк МакФарланд из Торонто – увлеченный бейсболист и настоящий защитник окружающей среды

Художник Блейк МакФарланд
из Торонто – увлеченный бейсболист и настоящий защитник

окружающей среды
Слайд 25

Эллен Джевет

Эллен Джевет

Слайд 26

Страсти по Satisfaction

Страсти по Satisfaction

Слайд 27

В середине января 2018 в Сети появился ролик курсантов Ульяновского института

В середине января 2018 в Сети появился ролик курсантов Ульяновского института гражданской авиации. Они

сняли пародию на «Satisfaction» Benny Benassi. В видео студенты танцуют в одних трусах и форменных фуражках, периодически принимая «соблазнительные» позы.
Клип вызвал неоднозначную реакцию. Многие призывали отчислить «героев» ролика. В Росавиации пообещали применить самые жесткие меры к первокурсникам и руководству УИГА.
Слайд 28

Слайд 29

Альберт Дмитрий К. Александр К. Дмитрий А. Илья З. Павел М. Андриан К.

Альберт

Дмитрий К.

Александр К.

Дмитрий А.

Илья З.

Павел М.

Андриан К.

Слайд 30

Артем С.. Роман И. Илья С. Дмитрий Т. Виталий О.

Артем С..

Роман И.

Илья С.

Дмитрий Т.

Виталий О.