Содержание
- 2. М.Дж. Сэвейдж: “Если бы доктрина о вечном наказании ясно и безошибочно утверждалась на каждой странице Библии
- 3. К.С. Льюис: “Нет другой доктрины, которую я более желал бы удалить из христианства, будь на то
- 4. Рик Уоррен: “Позвольте мне высказать мое определение ада. Для меня было адом, если бы Бог показал
- 5. Консервативное представление об аде Те , кто умирают, не имея веры во Христа, будут в сознательном
- 6. Роберт Ярбруг: “Нам следует опасаться искушения нашего времени разбавить учение Библии об аде, что сейчас становится
- 7. К.С. Льюис: “Я заплатил бы любую цену, чтобы сказать с полной уверенностью: ‘Все будут спасены’”.
- 8. Нэлс Феррэ: “Мы должны проповедовать об аде так, как будто в нем есть…школа и дверь”.
- 9. Нэлс Феррэ: “У Бога нет неисправимо непослушных детей”, потому что в аду Он будет “затягивать гайки
- 10. Джон Хик: “Бог никогда не престает желать и активно действовать ради спасения каждого сотворенного человека”. “Бог
- 11. Джон Хик: “Если мы считаем сердцевиной учения [Иисуса] действующую и суверенную божественную любовь, то мы воспримем
- 12. Мэделейн Л’Энгл: “Я не могу поверить, что Бог хоть немного больше желал бы, чтобы наказание длилось
- 13. Нэлс Феррэ: “Легко понять, что без завершающего спасение всех творений… не может быть полного решения проблемы
- 14. Джон Хик: “Я…считаю, что необходимость защиты Божьих атрибутов в христианстве вынуждают нас отказаться от идеи вечного
- 15. Дж.И. Пакер: “Всеохватывающие термины в этих текстах [такие как ‘все’ и ‘мир’] ограничены или обобщены своим
- 16. Дж.И. Пакер: “Необходимо сказать со всей выразительностью, что Писание нигде не подтверждает возможность какой-либо формы посмертного
- 17. Джон Бланшард: “Универсализм происходит из Эдемского сала, где сатана опроверг Божье предупреждение и внушил Еве: ‘Нет,
- 18. Дж.И. Пакер: “Универсализм не выдерживает испытания библейскими текстами. Его безоблачный оптимизм может выглядеть обнадеживающе и удобно,
- 19. Кларк Пиннок: “Логика посмертной встречи со Христом достаточно проста. Она основана на предположении о том, что
- 20. Джон Мак-Куорри: “Учение об условном бессмертии, по крайней мере, предпочтительно для варварского учения о вечном аде….
- 21. Джон Стотт: “На уровне эмоций я нахожу эту идею [исторического понимания нескончаемого ада] нестерпимой, и не
- 22. Джон Стотт: “Нам нужно заново изучить библейские данные и открыть наши умы (а не только наши
- 23. Аннигиляционистский взгляд на ад: После того, как нечестивые в течение некоторого времени претерпят возмездие Божьего гнева,
- 24. Условное бессмертие:
- 25. Условное бессмертие: Бог сотворил всех людей только потенциально бессмертными.
- 26. Условное бессмертие: Бог сотворил всех людей только потенциально бессмертными. Только верующие участвуют в божественной природе и
- 27. Условное бессмертие: Бог сотворил всех людей только потенциально бессмертными. Только верующие участвуют в божественной природе и
- 28. Условное бессмертие: Бог сотворил всех людей только потенциально бессмертными. Только верующие участвуют в божественной природе и
- 29. Майкл Грин: “[Слово ‘вечный’] в первую очередь говорит не о бесконечной продолжительности жизни или смерти, а
- 30. Филип Хьюз: “Как загробная жизнь, так и смерть, будут бесконечными в том смысле, что они обе
- 31. Кларк Пиннок: “‘Вечное наказание’ означает божественное осуждение, результаты которого не могут быть обращены ни во что
- 32. Эдвард Фудж: “Последствия бесконечны, но это – не процесс. Бог не будет вечно…осуждать,…наказывать или губить. Он
- 33. Кристофер Морган: “Даже если слово aionios в текстах, говорящих об аде, указывало бы только на грядущий
- 34. От Матфея 7:13: “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель
- 35. Римлянам 9:22: “Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением
- 36. Филиппийцам 1:27-28: “Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или
- 37. Филиппийцам 3:18-19: “Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю,
- 38. 1 Тимофею 6:9: “А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные
- 39. Евреям 10:39: “Мы же не из колеблющихся на погибель [apoleia], но стоим в вере к спасению
- 40. 2 Петра 3:7: “А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день
- 41. 2 Петра 3:15-16: “И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по
- 42. 1 Фессалоникийцам 5:3: “Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба [olethros],
- 43. 2 Фессалоникийцам 1:9: “Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели [olethros], от лица Господа и от славы могущества
- 44. 1 Тимофею 6:9: “А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные
- 45. Джон Стотт: “Было бы странно…если бы люди, о которых сказано, что они потерпят погибель, на самом
- 46. Д.A. Карсон: “Заключение, к которому пришел Стотт…, примечательно, но оно бесполезно в качестве аргумента, потому что…,
- 47. Дуглас Моо: “Прийти к выводу о значении этих слов в любом случае непросто. Но можно сказать
- 48. Дуглас Моо: Скорее они обычно указывают на ситуацию, когда человек или предмет утратил сущность своей природы
- 49. Дуглас Моо: “Ни в одном из этих случаев объекты не перестают существовать; они перестают быть полезными
- 50. Факт: Слово “погибель” (apoleia) описывает окончательное осуждение “зверя” в Отк. 17:8 и 11, а в Отк.
- 51. Д.A. Карсон: “Ни один из этих ответов пока не показал, что слова в Новом Завете, описывающие
- 52. Кристофер Морган: “Ортодоксальные богословы постоянно учили, что только Бог в Своей сущности бессмертен, отвергали все идеи
- 53. Джон Колвэлл: “Нескончаемое наказание души в аду – это результат не пассивного Божьего согласия, а Божьего
- 54. Кристофер Морган: “Также вполне ясно видно из Отк. 20:10 …, что сатана, зверь и лжепророк наказаны
- 55. Роберт Петерсон: “Я не верю в традиционное представление об аде, потому что я принимаю человеческое бессмертие,
- 56. Кристофер Морган: “Кажется, что аргументу об условности из условного бессмертия не следует слишком доверять. Хотя он
- 57. Джон Стотт: “Вопрос заключается том, соответствует ли ‘вечное сознательное мучение’ библейскому откровению божественной справедливости, кроме, возможно,
- 58. ВАЖНО: “Какой цели может служить поддержание Богом существования неправедных в их непрекращающемся мучении? Этот вопрос регулярно
- 59. Эдвард Фудж: “Факт состоит в том, что Библия не учит традиционному взгляду на вечное наказание. Писание
- 60. Кларк Пиннок: “Я считаю представление об аде, как о бесконечном мучении в теле и сознании, возмутительным
- 61. Кларк Пиннок: “Идея о вечном мучении невыносима с моральной точки зрения, потому что она изображает Бога
- 62. Кларк Пиннок: “Мучение людей, которому нет конца, не вяжется с тем, что сделал бы ‘Авва’ Отче
- 63. Кларк Пиннок: “Отправка нечестивых на вечное мучение была бы худшим обращением с людьми, чем они этого
- 64. Кларк Пиннок: “Я отвергаю традиционный взгляд на ад от части из-за чувства морального и богословского отвращения
- 65. Августин: “Итак, причина, по которой вечное наказание выглядит так грубо и несправедливо для человеческой чувствительности, заключается
- 66. Иеремия 17:9: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?”
- 67. Римлянам 9:19-23: “Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А
- 68. Римлянам 9:19-23: Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением
- 69. Д.A. Карсон: “Как ни трудна была бы эта тема, некоторым аннигиляционистам следует умерить свои высказывания. Они
- 70. Роберт Ярбруг: “Ад – это не несправедливое мучение, а скорее, в соответствии с Писанием, это справедливое
- 71. Бытие 18:25: “Судия всей земли поступит ли неправосудно?”
- 72. Кристофер Морган: “Божий суд решает все нравственные проблемы, а не порождает их. Божий суд не злобен
- 73. Кристофер Морган: “В отличие от современных евангельских верующих для библейских авторов ад разрешал (а не поднимал)
- 74. Дэниел Фуллер: Справедливость карающего осуждения в ад “покоится на соответствии между преступлением и строгостью”.
- 75. Д.A. Карсон: “Не следует делать вывод…, что наказание должно быть ограниченным на том основании, что ограничены
- 76. Джон Пайпер: “Когда [аннигиляционисты] веками повторяют старое возражение о том, что вечное наказание непропорционально ограниченности греховной
- 77. Кларк Пиннок: “Мы не принимаем неравенство судов на основании чести потерпевшего, как будто кража у доктора
- 78. Д.A. Карсон: “Что трудно доказать, но, кажется возможным, так это то, что одной из причин, почему
- 79. Откровение 22:10-11: “И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть
- 80. Д.A. Карсон: “Параллелизм [в Отк. 22:10-11] говорит. Если святые и праведные продолжают быть святыми и творить
- 81. Дж.И. Пакер: “Нет причин, чтобы думать, что воскресение неверующих на суд изменит их характер, а поэтому
- 82. Д.A. Карсон: “Можно вполне обоснованно задаться вопросом: если люди заплатят за свои грехи в аду прежде,
- 83. Дж.И. Пакер: “Почему справедливость, которая в соответствии с этим взглядом требует их аннигиляции в любом случае,
- 84. Джон Стотт: “Вечное существование нераскаявшихся в аду трудно примирить с обетованиями о Божьей окончательной победе над
- 85. Кларк Пиннок: “По старому сценарию история заканчивается очень печально. Какая может быть победа Христа, если зло
- 86. Кристофер Морган: “Но лучше спросить: Что говорит Писание об окончательной победе Бога? Похоже, что Библия учит,
- 87. Кристофер Морган: “Сосуществование небес и ада не мешают проявлению славы Божьей победы…. Посредством наказания неверующих в
- 88. Кристофер Морган: “Посредством Последнего суда и ада Бог внесет ясность. Ни одно зло не останется ненаказанным.
- 89. Кристофер Морган: “Наоборот, сатана сам почувствует всю силу Божьего правосудия (Отк. 20:10). Это не некая форма
- 90. Ричард Баукман: “Вплоть до девятнадцатого века почти все христианские богословы учили о реальности вечного мучения в
- 91. Ричард Баукман: “Вечное наказание было прочно утверждено в официальных символах веры и исповеданиях церквей. Оно было
- 92. Исаия 66:24: “И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не
- 93. Роберт Петерсон: “Чтобы показать презрение, победившая армия оставляла тела своих убитых противников на поле боя не
- 94. Роберт Петерсон: “Но вот, в чем заключается наивысший позор. Во всех случаях черви обычно умерли бы,
- 95. Даниил 12:1-2: “И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и
- 96. От Иоанна 5:28-29: “Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат
- 97. Деяния 24:15: “Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами
- 98. От Матфея 18:8: “Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось
- 99. От Марка 9:43, 47-48: “И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти
- 100. Роберт Петерсон: “Хотя земной огонь в итоге поглощает все топливо и угасает, огонь же ада никогда
- 101. Роберт Петерсон: “Как правило, черви питаются своей жертвой, пока она не истощится, потом они умирают. ‘Черви’
- 102. Роберт Ярбруг: “Логика искажается. Огонь, который ‘продолжает пожирать, пока не останется ничего’, не является неугасимым; скорее,
- 103. Роберт Ярбруг: “Кроме того, погибель не может одновременно быть ‘завершенной’ и соответственно прекратиться, и в то
- 104. От Матфея 25:41, 46: “Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые,
- 105. Скот Мак-Найт: “Грамматически неверно проводить различие между двумя употреблениями слова ‘вечный’ в Матф. 25:46, предполагая, что
- 106. Августин: “Если оба названы словом ‘вечный’, то необходимо сделать вывод о том, что либо оба обозначают
- 107. Стюарт Мозэс: “Мы должны либо признать бесконечность мучения в аду, либо отказаться от бесконечности счастья в
- 108. Роберт Петерсон: “Если бы Матф. 25:41 и 46 были единственными стихами, описывающими участь нечестивых, то и
- 109. 2 Фессалоникийцам 1:9: “Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его”.
- 110. Дуглас Mу: “Формально само действие, такое как ‘аннигиляция’, не может быть ‘вечным’. Поэтому, придавая такое значение
- 111. Роберт Петерсон: “Это не может быть аннигиляцией, поскольку их отделение предполагает их существование”.
- 112. Откровение 14:10-11: “Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и
- 113. Д.A. Карсон: “Греческое выражение ‘во веки веков’ постоянно в Новом Завете используется в качестве наиболее ясного
- 114. Грегори Бил: “Даже если фраза ‘во веки веков’ не обозначает вечность, а всего лишь ‘неопределенно долгое
- 115. Кларк Пиннок: “По поводу Откровения 14:11 мы видим, что хотя дым будет восходить вечно, текст не
- 116. Роберт Петерсон: “Наоборот, мы могли бы ожидать, что дым иссякнет, как только огонь закончит свое дело”.
- 117. Роберт Петерсон: “Как сможет дым подниматься вечно, если огонь израсходует всё свое топливо? Не должен ли
- 118. Грегори Бил: “Природа этого мучения объясняется во второй части стиха 11 не как аннигиляция, а как
- 119. Роберт Петерсон: “Иоанн недвусмысленно говорит, что осужденные не будут иметь покоя ни в какое время (‘ни
- 120. Д.A. Карсон: “Почему в этом контексте нужно понимать так, что они будут истреблены, если тот же
- 121. Откровение 20:10: “А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк,
- 122. Д.A. Карсон: “Несмотря на искренность их мотивов, можно немало удивляться тому, до какой степени возрастает популярность
- 123. Д.A. Карсон: “И таким образом, евангельское христианство само может внести вклад в затыкание рта Богу, умалчивая
- 124. Дж.И. Пакер: “Имеет ли значение, придерживается ли евангельский верующий условного бессмертия или нет? Я думаю, что
- 125. Дж.И. Пакер: Это, бесспорно, печальные упущения. Условное бессмертие, если подумать о нем логически, обкрадывает христианина и
- 126. Уильям Крокетт: “Хотели ли новозаветные авторы, чтобы их слова [об аде] понимались буквально? Иуда, наверняка, нет.
- 127. Аргументы в поддержку символического понимания: Как ад может состоять из буквального огня и быть вечным? Не
- 128. Дэвид Мак-Леод: Хотя буквальный огонь быстро сжег бы обычные человеческие тела, у находящихся в аду будут
- 129. Уильям Крокетт: “Физический огонь воздействует на физические тела, имеющие физические окончания, и не влияет на духовных
- 130. Дэниел Уоллес: “Следует задать вопрос: Зачем тогда воскресать неверующим, если ад только духовный? Весь смысл воскресения
- 131. От Матфея 10:28: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более
- 132. Дэниел Уоллес: “Что важно заметить здесь, так это что местом погибели тела является ад”.
- 133. Роберт Петерсон: “Когда христиане думают о бесконечности ада, на ум часто приходит один вопрос: ‘Все ли
- 134. От Матфея 10:14-15: “А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя
- 135. От Матфея 11:20-24: “Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за
- 136. От Луки 12:47-48: “Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и
- 137. От Луки 20:46-47: “Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных
- 138. 2 Петра 2:20-21: “Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа,
- 139. От Матфея 23:23-24: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и
- 140. Римлянам 2:5-6: “Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день
- 141. Евреям 10:29: “То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не
- 143. Скачать презентацию