Презентация "Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Незатейливая красота среднерусской полосы долгое время не привлекала внимания художников. Скучные,

Незатейливая красота среднерусской полосы долгое время не привлекала внимания художников. Скучные,

однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного?
Слайд 3

А. Саврасов Зимний пейзаж. оттепель Весенний день Пейзаж с радугой Сосновый бор на берегу реки

А. Саврасов

Зимний пейзаж. оттепель

Весенний день

Пейзаж с радугой

Сосновый бор на берегу реки

Слайд 4

И. Левитан Золотая осень Заросший пруд Березовая роща Март

И. Левитан

Золотая осень

Заросший пруд

Березовая роща

Март

Слайд 5

И. Шишкин Лес вечером Золотая осень Папортники в лесу Корабельная роща

И. Шишкин

Лес вечером

Золотая осень

Папортники в лесу

Корабельная роща

Слайд 6

В. Поленов Водоём в Абрамцеве Золотая осень Московский дворик Старая мельница

В. Поленов

Водоём в Абрамцеве

Золотая осень

Московский дворик

Старая мельница

Слайд 7

А. Куинджи Берёзовая роща Радуга Волны Украина

А. Куинджи

Берёзовая роща

Радуга

Волны

Украина

Слайд 8

Ф. Васильев Берег Волги после грозы Тополя Мокрый луг Деревня

Ф. Васильев

Берег Волги после грозы

Тополя

Мокрый луг

Деревня

Слайд 9

К. Коровин Зимой 1894 г. Северная идилия Ранняя весна Ручей

К. Коровин

Зимой 1894 г.

Северная идилия

Ранняя весна

Ручей

Слайд 10

Е. Волков Золотая осень. Тихая речка Осенний пейзаж Октябрь Болото осенью

Е. Волков

Золотая осень. Тихая речка

Осенний пейзаж

Октябрь

Болото осенью

Слайд 11

А. Саврасов

А. Саврасов

Слайд 12

В XXв. в зарубежном изобразительном искусстве возникло направление импрессионизм (от франц.impression

В XXв. в зарубежном изобразительном искусстве возникло направление импрессионизм (от франц.impression

– впечатление). Импрессионисты фиксировали в своих картинах мимолётные впечатления от реально существующего мира.
Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой «Вестминстерское аббатство» французского художника – импрессиониста Клода Моне (1840-1926).
Слайд 13

Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство

Слайд 14

Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подметит, А


Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор

подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
И. Бунин
Слайд 15

« Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные берёзки выглядят как те самые,

« Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные берёзки выглядят как те самые,

которые искони воспевались в русских песнях. Отражение берёзок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, их отголосок, мелодическое эхо, они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветви сливаются с голубизной неба. Контуры этих гнутыхберёзок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели, из этого хора вырываются отдельные голоса более могучих стволов, всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели» М. Алпатов.
Слайд 16

«Отчего просто русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне,

«Отчего просто русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне,

по полям, по лесу, вечером в степи, бывало, приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких и опьяняющих впечатлений, которые навевали на меня лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка, словом, всё, что составляло убогий русский родимый пейзаж? Отчего всё это?» П. И. Чайковский