Натюрморт Мертвая натура?

Содержание

Слайд 2

Из истории натюрморта Натюрморт (от французского nature morte – «мертвая натура»)

Из истории натюрморта

Натюрморт (от французского nature morte – «мертвая натура») жанр

изобразительного искусства посвященный изображению предметов быта, снеди (овощей, мяса, еды и т.д.) цветов и прочего.
Голландцы и немцы называют натюрморт - «тихая жизнь» вещей.
Возник как жанр в XVI и достигает особого расцвета в XVII в. в Голландской и Испанской живописи.
В русском искусстве – в XVIII в.
Время расцвета жанра конец XIX – начало XX в. В творчестве импрессионистов.
Слайд 3

Питер Клас. Завтрак. Голландия.

Питер Клас. Завтрак. Голландия.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Валентин Серов. Девочка с персиками.

Валентин Серов. Девочка с персиками.

Слайд 10

Слайд 11

Н.Н. Смирнов (р.1938) Памяти 1812 года. 1985 г. Нью-Йорк. Японский национальный банк

Н.Н. Смирнов (р.1938) Памяти 1812 года. 1985 г.
Нью-Йорк. Японский национальный банк

Слайд 12

Ю.И. Пименов (1903-1977) Ожидание. 1959 г. Москва. Государственная Третьяковская галерея

Ю.И. Пименов (1903-1977) Ожидание. 1959 г. Москва. Государственная Третьяковская галерея

Слайд 13

К.С. Петров-Водкин (1878-1939) Утренний натюрморт. 1918 г. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

К.С. Петров-Водкин (1878-1939) Утренний натюрморт. 1918 г. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

Слайд 14

В.Ф. Стожаров (1926-1973) Хлеб соль и братина. 1964 г. Москва. Государственная

В.Ф. Стожаров (1926-1973) Хлеб соль и братина. 1964 г. Москва. Государственная

Третьяковская галерея

В.Ф. Стожаров (1926-1973) Лен. 1967г. Москва. Государственная Третьяковская галерея

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Построение натюрморта

Построение
натюрморта

Слайд 19

Перспектива в натюрморте

Перспектива в натюрморте

Слайд 20

Перспективные построения Линия горизонта Точки схода

Перспективные построения

Линия горизонта

Точки схода

Слайд 21

Слайд 22

Влияние освещения Фронтальное освещение (источник света перед постановкой) Боковое освещение Контражурное освещени (источник света за постановкой)

Влияние освещения

Фронтальное освещение
(источник света перед постановкой)

Боковое освещение

Контражурное освещени
(источник света за

постановкой)
Слайд 23

Образование падающих теней

Образование падающих теней

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Выявление объемной формы предметов путем наложения штрихов с учетом света и

Выявление объемной формы предметов путем наложения штрихов с учетом света и

тени

Плоскостное тональное решение

Объемное тональное решение

Слайд 27

Светотень Блик Свет Полутень Рефлекс Собственная тень Полутень Падающая тень

Светотень

Блик

Свет

Полутень

Рефлекс

Собственная тень

Полутень

Падающая тень

Слайд 28

Натюрморт в теплой гамме в холодной гамме

Натюрморт в теплой гамме в холодной гамме

Слайд 29

Контраст света и цвета в натюрморте Контраст света при передаче тональности

Контраст света и цвета в натюрморте

Контраст света при передаче тональности предметов

Влияние

цветового контраста на предмет