Презентация Изобразительное искусство

Содержание

Слайд 2

Изобразительное искусство Раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.

Изобразительное искусство 

Раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего

мира. 
Слайд 3

Важнейшая особенность изобразительного искусства состоит в свойственной ему удивительной способности передавать

Важнейшая особенность изобразительного искусства состоит в свойственной ему удивительной способности передавать

все многообразие и сложность жизни, всю ее динамичность через изображение одного события или момента.

Изобразительные искусства принято называть пространственными совсем не потому, что они не передают чувства времени, прошлого и будущего, а имеют дело с одним только застывшим «настоящим». Лишенные возможности непосредственно включать время в свою структуру, они выработали определенные способы выражения временных характеристик через пространственный ряд, колорит, сюжет и т. д.

Слайд 4

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается

чисто зрительно. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности.
Слайд 5

Средства Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения

Средства

Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко

всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком.
Слайд 6

Классификация Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным

Классификация

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным

и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества
скульптура
живопись
графика
фотоискусство
декоративно-прикладное искусство
Слайд 7

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством

Живопись

 — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на

твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий.
До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека.
Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму
Слайд 8

«Функции» живописи познавательную эстетическую религиозную идеологическую философскую социально-воспитательную или документальную функции.

«Функции» живописи

 познавательную
 эстетическую
религиозную
 идеологическую
 философскую
социально-воспитательную или документальную функции.
Основными жанрами живописи являются тематическая картина (историческая,

батальная, бытовая или, иначе, жанровая), портрет, пейзаж, натюрморт и т. д.
Слайд 9

История живописи 1. Петроглифы Искусство Древнего Египта Крито-микенская культура Вазопись Древней

История живописи

1.
Петроглифы
Искусство Древнего Египта
Крито-микенская культура
Вазопись Древней Греции
Иконопись
Живопись эпохи Возрождения(Ренессанс):
 Сандро

Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициан, Альбрехт Дюрер.
3. Живопись XVIII века:
Барокко: Питер Пауль Рубенс[, Микеланджело Меризи де Караваджо 
Классицизм:  Никола Пуссен
Сентиментализм
4. Живопись XIX века:
Романтизм: Эжен Делакруа, Ф. Гойя 
Реализм:  Гюстава Курбе, Теодор Руссо
Импрессионизм: Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне
Постимпрессионизм:  Винсент Ван Гог, Поль Гоген, 
Поль Сезанн 
 Символизм:  Михаил Врубель, Джордж Фредерик Уоттс,
 Гюстав Моро
5. Живопись XX века Авангардизм:
направления : модернизм, экспрессионизм, абстракционизм,
кубизм, футуризм, сюрреализм
Слайд 10

Слайд 11

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства,

произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.
Слайд 12

Разновидности скульптуры По видам пластики Жанры скульптуры: Портрет, Исторические, Мифологические, Бытовые, Символические, Аллегорические изображения, Анималистический жанр

Разновидности скульптуры По видам пластики


Жанры скульптуры:
Портрет, Исторические, Мифологические,

Бытовые, Символические, Аллегорические изображения, Анималистический жанр
Слайд 13

Техника исполнения скульптуры лепка в малом виде из воска или мокрой

Техника исполнения скульптуры

лепка в малом виде из воска или мокрой глины макета
при

необходимости изготовление более крупной и детальной модели
утверждение стального каркаса
обкладывание каркаса лепною глиной
снятие с глиняного оригинала чёрной формы, отлитие гипсового слепка произведения.
воспроизведение слепка в камне или в металле
Слайд 14

Древний мир Древний Египет Скульптура служила украшением сооружений изваяниями богов, царей,

Древний мир

Древний Египет
Скульптура служила украшением сооружений изваяниями богов, царей, фантастических

существ и пластическими картинами, соответствующими назначению здания.

Дочь Нефертити (18 династия Египта)

Крылатый бык из Ассирии

Месопотамия
халдейско-ассирийское ваяние (1000—600 гг. до н. э.)
Скульптурные памятники - стенные рельефы, изображающие различные эпизоды из жизни царей, военные происшествия, охотничьи сцены.

Слайд 15

Древняя Персия (560—330 гг. до н. э.) употребление скульптуры для декорирования

Древняя Персия
(560—330 гг. до н. э.)
употребление скульптуры для декорирования царских дворцов
Древняя Индия
Религиозные воззрения древних

индийцев в сильной степени отразились в их ваянии, старейшие памятники которого относятся приблизительно к половине третьего века до н. э.
Связь с зодчеством: таинственность, мистичность, нашедшие себе выражение в топах, пещерных храмах и пагодах, ещё яснее проявились в пластических олицетворениях богов и изображениях их символических подвигов, изваянных рельефом на столбах при карнизах и в нишах этих святилищ.

«Танцующий Шива», статуэтка XI века (государство Чола)

Слайд 16

Древняя Греция Скульптура приобретает динамику и реализм. Греческие мастера стремились создать

Древняя Греция
Скульптура приобретает динамику и реализм.
Греческие мастера стремились создать образ идеальной,

прекрасной, гармонически развитой личности, которая была бы образцом для всех граждан.

Пифагор Регийский
«Мальчик, вынимающий занозу»

Мирон «Дискобол»

Поликлет: «Дорифор» («Копьеносец»)

Слайд 17

Древний Рим В скульптуре древнего Рима мастера, когда создавали скульптурный портрет,

Древний Рим
В скульптуре древнего Рима мастера, когда создавали скульптурный портрет, акцентировали

внимание на индивидуальном образе человека.
Они старались передавать натуру с точностью
и силой.

Венера Медицейская

Аполлон Бельведерский

Венера Капитолийская,

Слайд 18

Средневековье Алтарь Тетцель капеллы Скульптура из церкви святого Лоренцо (Германия, Адам

Средневековье

Алтарь Тетцель капеллы

Скульптура из церкви святого Лоренцо (Германия, Адам Крафт, 1490-е

гг.)

Представители: Николо Пизано, Адам Крафт, Петер Фишер, Фейт Штос, Ганс Брюггеман и Михаель Пахер

Слайд 19

Эпоха Возрождения Скульптура в начале XV в. выходит на новый свободный

Эпоха Возрождения

Скульптура в начале XV в. выходит на новый свободный путь —

путь индивидуальности творчества, одушевленной выразительности, глубокого вникания в натуру.
Чем дальше, тем больше утрачивала скульптура свою прежнюю простоту и искренность, так что в XVII столетии уже господствует стиль барроко.

Барельеф фонтана Фонте Гайя (Фонтана радости) на площади Пьяцца дель Кампо в Сиене

Давид (Микеланджело)