Презентация "Достопримечательности Рима" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Пантеон

Пантеон

Слайд 3

Пантео́н (др.-греч. храм или место, посвящённое всем Богам) «храм всех богов»

Пантео́н (др.-греч. храм или место, посвящённое всем Богам) «храм всех богов»

в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda).
Слайд 4

Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол

Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол

состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Ранее поверхность купола украшали звезды, но позже их растащили.
Слайд 5

В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и

В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и

короли Виктор Эммануил II и Умберто I.
Слайд 6

КОЛИЗЕЙ

КОЛИЗЕЙ

Слайд 7

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев —

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев —

амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.
Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона.
Слайд 8

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее.

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее.

Первоначально

Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, áColosaeus, итал. Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Нерон

Веспассиан

Слайд 9

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина

которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.
Слайд 10

«…Он стоял, словно древний Бог, озаренный лучами восходящего солнца, его поза

«…Он стоял, словно древний Бог, озаренный лучами восходящего солнца, его поза

выражала готовность к любому исходу битвы: юноша без колебаний мог пронзить врага насквозь или сам пасть от смертельной раны. Напряженное молчание длилось несколько секунд, а потом арена взорвалась улюлюканьем и криками. Зрители жаждали крови – 50000 зевак собрались этим утром, чтобы увидеть гладиаторские бои – жестокие бескомпромиссные сражения…»
Слайд 11

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат.

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат.

vomere "извергать"), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд.
Слайд 12

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов.

В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.
Слайд 13

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

Слайд 14

Триумфальная арка Константина (лат. Arcus Constantini, итал. Arco di Costantino) —

Триумфальная арка Константина (лат. Arcus Constantini, итал. Arco di Costantino) —

трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Слайд 15

Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4

Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4

м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.
Слайд 16

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи

Марка Аврелия (161—180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175). По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia, император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка. На барельефе с раздачей денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода.
На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.