Содержание
- 2. Автор : Купцова Ольга Анатольевна ГОУ СОШ № 800 учитель ИЗО с 1 по 11 класс
- 3. И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое,
- 4. Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытиё России.
- 5. Фотоальбом Valued eMachines Customer
- 7. Городецкая роспись Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе
- 8. Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это
- 9. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
- 10. Роспись Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от
- 11. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы
- 12. Два вида росписи В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми
- 16. Городецкий вид Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все
- 17. Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи
- 18. Цветочные мотивы
- 20. Хохломская роспись Хохлома́ — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего
- 22. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы,
- 23. Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое
- 24. . «верхового» письма может служить «травка»
- 25. Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка". Это удлинённые, слегка изогнутые
- 26. Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.
- 27. Особенности росписи Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и
- 28. Настоящая хохлома Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была
- 29. Особенность изготовления Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и,
- 30. Основные примы хохломской росписи
- 33. Роспись «Гжель» Название "Гжель" имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на
- 34. Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической
- 35. История Издавна Гжель славилась своими гинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII
- 36. Из истории гжели До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала
- 38. Расцвет гжельского искусства Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во
- 39. Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского
- 40. . Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками
- 41. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
- 42. Последовательность росписи
- 44. Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской
- 45. История Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические
- 47. . Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает
- 48. . Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие
- 49. . По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
- 50. Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются
- 51. 1. Начинается с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся
- 52. 2. Следующими этапами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем
- 53. 3. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы.
- 54. 4. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки
- 55. «Чертёжки» и «привязки»
- 56. . Э Т А П Ы Р О С П И С и
- 58. Скачать презентацию